Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Страница 2

Основной вклад в формирование понятия конкурентоспособности внес Майкл Портер. Его самые известные модели – "пять сил конкуренции" и "цепочки ценностей" известны во всем мире. Опираясь на эти базовые модели, Майкл Портер выполнил анализ детерминант конкуренции и воздействующих на нее глобальных сил.

В исследованиях посвященных конкурентоспособности предприятия определение понятия "конкурентоспособность" связано с такой характеристикой как, наличие конкурентных преимуществ. По мнению М. Портера, конкурентоспособность компаний зависит от конкурентного преимущества, которое создается и поддерживается через сильно локализованные процессы "цепочку ценностей". Конкурентное преимущество, в соответствии, с определением данным М.Портером, формируется как результат осуществления множества отдельных видов деятельности, входящих в состав процессов разработки, производства, маркетинга, доставки и обслуживания каждого продукта компании. Каждый из этих видов деятельности может способствовать установлению конкурентной позиции фирмы в отношении издержек и создать основу для дифференциации. Различные виды деятельности по созданию стоимости представляют собой отдельные строительные блоки, из которых складывается общая картина конкурентных преимуществ. Сравнение цепочек создания стоимости у компаний -конкурентов помогает выявить различия, которые лежат в основе конкурентных преимуществ. Понятие конкурентных преимуществ предполагает наличия у компании потенциальных возможностей быть лучше (по каким-либо аспектам хозяйственной деятельности) своих конкурентов. В зависимости от складывающихся внешних условий и внутренних обстоятельств эта задача решается различными организациями по-разному [25]. Определение конкурентоспособности предприятия на основе конкурентных преимуществ можно найти в работе А.А. Томпсона и А.Д. Стрикленда в соответствии, с которым: "конкурентоспособность предприятия - соответствие его конкурентных преимуществ основанных на внутренних ресурсах внешним рыночным условиям и конкурентам".

Исходя из анализа определений конкурентоспособности отечественных и зарубежных авторов, можно вывести основные положения:

- конкурентоспособность предприятия складывается из конкурентоспособности его основных характеристик формирующих сравнительное или конкурентное преимущество, основанное на эффективности использования ресурсов.

- в основе конкурентного преимущества лежит соответствие характеристик выпускаемых продуктов (услуг) предприятия требованиям, предъявляемым потребителями данной продукции на конкретном рынке.

- в основе определения степени конкурентоспособности лежит сравнение характеристик предприятия с другими аналогичными, как правило, с более высоким уровнем развития [31].

Как следствие из этих утверждений, механизмы являющиеся основой формирования конкурентоспособности предприятий являются индивидуальными для каждой отрасли в каждый конкретный момент времени и во многом зависят от ее структуры. Работы, посвященные обеспечению конкурентоспособности предприятий и организаций, рассматривают структуру конкурентоспособности, однако не предлагают механизмов ее обеспечения. Исследование конкурентных преимуществ как источников конкурентоспособности представлено в работе Г. Хулей, Д. Сондерс и Н. Пирси. Авторы считают, что способность создавать устойчивое конкурентное преимущество зависит от следующих факторов:

- Создание уникальных и высоко ценимых продуктов.

- Четкое определение целевых рынков.

- Укрепление связей с клиентами.

- Создание признанного бренда и доверия к компании.

С позиции механизма управлением предприятием Коротков А.В. и Еленева Ю.Я. предложили в качестве основных принципов обеспечения конкурентоспособности считать, анализ ключевых характеристик состояния предприятия, при этом разделяя их по уровням управления [15]. В результате они получили три уровня обеспечения конкурентоспособности предприятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Практика межбанковских расчетов в Головном РКЦ
Банк России образует единую централизованную систему в вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подра ...

Современное состояние и видимые перспективы развития банковской системы РФ
За 2011 год банковская система лишилась 39 кредитных организаций (3 НКО и 35 банков). 18 организаций лишились лицензии в результате слияний, 3 добровольно ликвидированы, у остальных отозвана лицензия (аналогичные показатели за 2010 год – 47 кредитных организаций потеряло лицензии всего, 19 из них – ...

Продукт DeltaМечта от DeltaCredit
Немного позже появились подобные программы и в рублях. С 25 апреля 2005 г. Национальная валютная ассоциация (НВА) начала расчет нового индикатора MosPrime Rate - индикативной ставки предоставления рублевых кредитов (депозитов) на московском рынке (Moscow Prime Offered Rate - средняя объявленная ста ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru