Как видно из таблицы 3 за 2007-2009гг. наибольший удельный вес сборов занимает страхование ОСАГО и составляет 60% в общей сумме страховых сборов. На втором месте по сумме сборов стоит добровольное автомототранспортное страхование (КАСКО), которое занимает 23% в общей сумме сборов. Это в первую очередь связано с тем, что Нижнекамский городской филиал страхует ведущие предприятия города, такие как ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "УАТ - Нижнекамскнефтехим ", ООО "УМ и СТ-НК" и другие. На третьем месте имущественное страхование граждан - 12%. Такие виды как имущественное страхование юридических лиц, страхование от несчастных случаев и болезней и накопительное страхование жизни занимают незначительную долю в общей сумме сборов, всего 5 %.
Рисунок 2.11 – Удельный вес страховых сборов по видам Нижнекамского городского филиала ООО "Росгосстрах-Татарстан" за 2007-2009 гг
Таким образом, темпы роста страховых сборов Нижнекамского городского филиала ООО "Росгосстрах-Татарстан" за период 2005-2009гг. составляют 111%. Темпы роста выплат составляют 108%. В связи с тем, что эти показатели были не эффективными в начале 2008г. была проведена оптимизация кадров. Администрация сократилась на 67%, служащих и обслуживающий персонал сократили на 40%. Не смотря на финансовый кризис 2008г. показатели страховых сборов у филиала не ухудшились, а улучшились. Наблюдается их рост.
2.3 Оценка факторов конкурентоспособности ООО "Росгосстрах - Татарстан"
Проведем анализ конкурентоспособности Нижнекамского городского филиала ООО "Росгосстрах-Татарстан", предоставляющего страховые услуги населению.
Используя данные полученные в подглаве 2.1. можно сделать вывод, что конкуренцию рассматриваемому предприятию могут составить следующие страховые компании: "НАСКО - Татарстан", СК "Чулпан", СГ "АСКО".
Анализ конкурентоспособности Нижнекамского городского филиал ООО "Росгосстрах-Татарстан" представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ конкурентоспособности Нижнекамского городского филиал ООО "Росгосстрах - Татарстан"
Факторы конкурентоспособности |
Росгосстрах |
НАСКО |
ЧУЛПАН |
АСКО |
1. Менеджмент предприятия |
14 |
12 |
13 |
12 |
Предпринимательская культура и культура персонала |
4 |
4 |
5 |
4 |
Цели |
5 |
4 |
4 |
4 |
Стратегии |
5 |
4 |
4 |
4 |
2. Услуги предприятия |
8 |
8 |
8 |
8 |
Зависимость от контрагентов |
4 |
4 |
4 |
4 |
Качество услуг |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. Научные исследования и развитие |
12 |
9 |
10 |
10 |
Интенсивность и результаты |
4 |
3 |
3 |
4 |
Ноу-хау |
4 |
3 |
3 |
3 |
Использование новых информационных технологий |
4 |
3 |
4 |
3 |
4. Маркетинг |
28 |
22 |
22 |
21 |
Разнообразие услуг |
5 |
4 |
4 |
4 |
Цены |
4 |
4 |
4 |
3 |
Реклама |
5 |
4 |
4 |
4 |
Известность фирмы |
5 |
4 |
4 |
4 |
Наличие филиалов |
5 |
3 |
3 |
3 |
Быстрота реакции на изменение в спросе |
4 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО: |
62 |
51 |
53 |
51 |
Читайте также:
Особенности планирования кредитования в банке
Современный рынок банковских услуг — это место, где подвергаются конкурентной проверке не столько сами предлагаемые банковские продукты, сколько система планирования, способности кредитных институтов систематически изучать рыночную ситуацию, делать правильные выводы из потока деловой информации и н ...
Совершенствование деятельности Банка России по укреплению банковской
системы страны
Проведенный анализ банковской системы России позволил выявить проблемы функционирования отечественной банковской системы, ключевыми из которых являются: 1. Слабая развитость банковской филиальной сети, связанная со сложностью процедуры их открытия и регистрации. 2. Большое число мелких региональных ...
Дистанционное банковское обслуживание в странах
Европы и США
На сегодняшний день банки предлагают достаточно широкий спектр услуг, объединенных общим термином - дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Рост информационных технологий существенно повлиял на стиль жизни современного человека. Все больше операций совершается с помощью телефона или Интернета, ...