К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.
Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика.
К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др.
Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика5.
По сути дела, отдел маркетинга занимается исследованием рынка. Исследование рынка - это компас страховой компании. Вообще основой маркетингового подхода к страховой деятельности является ориентация на удовлетворение потребностей клиента. А их можно понять, только исследовав рынок. Средства исследования рынков представляют собой инструменты получения ответов на конкретные вопросы об их состоянии. Поэтому для проведения маркетингового исследования необходимо сформулировать эти вопросы, а также определить те средства, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели.
При исследовании рынков страховщик, как правило, старается получить ответы на следующие основные вопросы:
· Каковы потребности рынков в целом и отдельных потребительских групп в страховой продукции?
· Какова конкурентность рынка и его отдельных сегментов?
· Каким образом можно побудить потенциальных потребителей к приобретению страховой продукции?
Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.
Читайте также:
Проблемы страхования жизни в россии и пути их решения
Проблемы современного рынка страхования жизни в России непосредственно связаны с общими проблемами экономики в условиях перехода к рынку. Они в значительной степени являются результатом глубоких инфляционных процессов, затронувших все сферы производства товаров и услуг, а также жесткого налогового ...
Операции с ценными бумагами
Депозитарий ЗАО «Минский Транзитный Банк» предлагает широкий спектр услуг по депозитарному обслуживанию: - государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка Республики Беларусь; - ценных бумаг субъектов хозяйствования. Депозитарное обслуживание государственных ценных бумаг и ценных бу ...
Организация налично-денежного оборота
Налично-денежный оборот организуется государством в лице центрального банка. Для этого центральный банк систематически издает документ, который называется "Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве". Последний раз этот документ в России издавался в сентябре 1993 г. Налично-де ...