Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с нормативными.
Оценим результаты расчетов пяти коэффициентов и присвоим заемщику категории по каждому из этих показателей. Категории присваиваются в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6 Категории показателей в зависимости от фактических значений
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и выше |
0,15-0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5-0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
2,0 и выше |
1,0-2,0 |
менее 1,0 |
К4 (кроме торговли) |
1,0 и выше |
0,7-1,0 |
менее 0,7 |
К4 (для торговли) |
0,6 и выше |
0,4-0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
0,15 и выше |
менее 0,15 |
нерентаб. |
Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами. Формула для расчета суммы баллов S имеет следующий вид:
S = (0,11 К1) + (0,05
К2) + (0,42
КЗ) + (0,21
К4) + (0,21
К5)
На основании полученного результата заемщик относится к одному из классов:
· 1 класс, если сумма находится в пределах от 1 до 1,05;
· 2 класс – от 1,05 до 2,42;
· 3 класс – больше 2,42.
На основании произведенных расчетов произведем оценку класса кредитоспособности ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат".
Таблица 7 Оценка класса кредитоспособности ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат"
Показатель |
Фактическое значение |
Категория |
Вес показателя |
Расчет суммы |
Коэффициент абсолютной ликвидности, (К1) |
0,471 |
1 категория |
0,11 |
0,11 |
Промежуточный коэффициент покрытия, (К2) |
2,476 |
1 категория |
0,05 |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности, (К3) |
5,106 |
1 категория |
0,42 |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств, (К4) |
8,984 |
1 категория |
0,21 |
0,21 |
Рентабельность основной деятельности, (К5) |
0,094 |
2 категория |
0,21 |
0,42 |
Итого |
X |
X |
1,21 |
Читайте также:
Сущность и значение банковских карт
Первыми возникли кредитные карточки, которые не были ещё ни банковскими, ни пластиковыми. Смысл их состоял в том, чтобы подтвердить кредитоспособность владельца вне его банка. Такое изощренное средство могло возникнуть только в Соединенных Штатах, где потребительский кредит частных лиц бурно развив ...
Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...
Модель с настраиваемым
параметром матричного предиктора
Решающим фактором выбора модели с настраиваемым параметром матричного предиктора, является не число наблюдений, а, скорее, ситуация, когда за рамками системы показателей, для которых строится матричный предиктор остались факторы, оказывающие заметное влияние на динамику. Природа этих факторов либо ...