Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях

Банковская информация » Характеристика основных форм безналичных расчетов » Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях

Страница 2

На практике могут встречаться как досрочные, так и отсроченные и просроченные платежи.

Досрочный платеж- это выполнение денежного обязательства до истечения договорного срока.

Отсроченный платежхарактеризует невозможность погасить денежное обязательство в намеченный срок и предполагает установление нового срока по данному платежу.

Просроченные платеживозникают при отсутствии денежных средств у плательщика и невозможности получить банковский или коммерческий кредит при наступлении намеченного срока платежа.

Пятый принцип -

принцип обеспеченности платежа тесно связан с принципом срочности платежа, так как обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств.

Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других.

Операции по безналичным расчетам отражаются на расчетных , текущих и иных счетах, открываемых банками своим клиентам после представления соответствующих документов.

Для открытия расчетного счета в учреждения коммерческого банка предоставляются следующие документы:

- заявление об открытии расчетного счета по установленной форме;

- документ о государственной регистрации предприятия (предварительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти);

- копия учредительного договора о создании предприятия (заверенная нотариально);

- копия устава (нотариально удостоверенная);

- документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт);

- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);

- две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати (нотариально заверенные);

- справка от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов;

- справка о постановке предприятия на учет в пенсионный фонд;

- регистрационная карточка статистических органов.

Все перечисленные документы сдаются либо главному юрисконсульту, либо главному бухгалтеру банка. После соответствующей экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете банка) с присвоением номера.

Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с названным договором банк берет на себя обязанности по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Банковский сектор: тенденции развития в первом полугодии 2006 г
Активы банковского сектора в первом полугодии 2006 г. выросли с 9750 млрд руб. до 11 469 млрд руб., или на 17,6%. Темп роста активов позволяет сделать прогноз о том, что в целом за 2006 г. рост этого показателя будет примерно на уровне 2005 г. (36,6%), что значительно выше, чем в 2004 г. (27,4%). В ...

Рейтинг банков России. Анализ банковской деятельности РФ
Рейтинги банков, выставляются в соответствии с классическими методиками оценки кредитоспособности и надежности, уставному капиталу банков, устойчивости. Рейтинг отражает способность компании выполнять все свои финансовые обязательства в течение среднесрочного периода. По сути рейтинг является мнени ...

Задачи, источники информационного обеспечения и методика анализа кредитного риска в банке
Кредитный риск – это риск возникновения у банка потерь вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед банком в соответствии с условиями договора или законодательства [8, с. 89]. Кредитный риск может быть определен как неуверенность кредит ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru