Оценка качества кредитной истории по каждому конкретному заемщику происходит в три этапа.
Этап 1. Расчет балла за накопленный кредитный стаж в зависимости от возраста заемщика () (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Количество и срок всех просрочек заемщика[77]
Количество просрочек (КП) |
Суммарная длительность всех просрочек заемщика (ДП) (в днях) | ||
< = 30 |
30 < ДП < = 60 |
> 60 | |
1 |
0,9 |
0,5 |
0,3 |
2 |
0,8 |
0,4 |
0,2 |
3 |
0,7 |
0,3 |
0,1 |
4 |
0,6 |
0,2 |
0,0 |
5 |
0,5 |
0,1 |
0,0 |
> 5 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
Этап 2. Расчет балла за образовавшиеся просрочки, исходя из их количества и суммарной длительности () (табл. 2.4). Отсутствие просрочек у заемщика означает, что
= 1.
Таблица 2.4 Сводная таблица для оценки кредитной истории заемщика[78]
КП = 0 |
0,500 |
0,600 |
0,700 |
0,800 |
0,900 |
1,000 |
КП = 1, ДП < = 30 |
0,450 |
0,540 |
0,630 |
0,720 |
0,810 |
0,900 |
КП = 1, 30 < ДП < = 60 |
0,250 |
0,300 |
0,350 |
0,400 |
0,450 |
0,500 |
КП = 1, ДП > 60 |
0,150 |
0,180 |
0,210 |
0,240 |
0,270 |
0,300 |
КП = 2, ДП < = 30 |
0,400 |
0,480 |
0,560 |
0,640 |
0,720 |
0,800 |
КП = 2, 30 < ДП < = 60 |
0,200 |
0,240 |
0,280 |
0,320 |
0,360 |
0,400 |
КП = 2, ДП > 60 |
0,100 |
0,120 |
0,140 |
0,160 |
0,180 |
0,200 |
КП = 3, ДП < = 30 |
0,350 |
0,420 |
0,490 |
0,560 |
0,630 |
0,700 |
КП = 3, 30 < ДП < = 60 |
0,150 |
0,180 |
0,210 |
0,240 |
0,270 |
0,300 |
КП = 3, ДП > 60 |
0,050 |
0,060 |
0,070 |
0,080 |
0,090 |
0,100 |
КП = 4, ДП < = 30 |
0,300 |
0,360 |
0,420 |
0,480 |
0,540 |
0,600 |
КП = 4, 30 < ДП < = 60 |
0,100 |
0,120 |
0,140 |
0,160 |
0,180 |
0,200 |
КП = 4, ДП > 60 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
КП > = 5, ДП < = 30 |
0,250 |
0,300 |
0,350 |
0,400 |
0,450 |
0,500 |
КП > = 5, 30 < ДП < = 60 |
0,050 |
0,060 |
0,070 |
0,080 |
0,090 |
0,100 |
КП > = 5, ДП > 60 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Этап 3. Расчет итогового балла для фактора «Качество кредитной истории заемщика – физического лица» осуществляется по формуле:
К = х
, (2)
где – балл за накопленный кредитный стаж;
Читайте также:
Проведение расчетов с
использованием платежных карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и пр ...
Совершенствование услуг коммерческих банков
Банковские услуги представляют собой разновидность банковских продуктов, возникающих по мере выполнения непосредственных и посреднических операций с различными категориями клиентов, заинтересованных в эффективном использовании банковского капитала, привлеченных и заёмных средств в интересах развити ...
Методы изучения взаимосвязи между явлениями
Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. [12] В экономических исследованиях часто решают задачу выявления факторов, оп ...