Сущность маржинальной торговли на рынке ценных бумаг

Банковская информация » Маржинальная торговля на рынке ценных бумаг » Сущность маржинальной торговли на рынке ценных бумаг

Страница 3

Начальная маржа обычно варьируется от 50 до 30%, критическая от 30 до 15%. При переносе позиции клиента на следующий торговый день – 30-25%.

Исходя из многолетней практики, в том числе и иностранной, оптимальными являются – наличие двух нормативных уровней – начальной и критической, не ниже 50% и 25% соответственно.

50% - тот уровень, который не дает клиенту быстро разориться: держит его на безопасном расстоянии от уровня критической маржи и не вынуждает часто сокращать позиции для поддержания уровня маржи на счете, что обычно ведет к фиксации убытков клиентом.

Если в отношении денежных средств клиентов проблем практически не возникает (синтетический бухгалтерский учет брокерской компании допускает объединение клиентских средств в единую позицию), то с ценными бумагами дело обстоит сложнее. Право собственности на ценные бумаги переходит с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателя в депозитарии или по лицевому счету приобретателя в системе ведения реестра, поэтому ценные бумаги клиентов нельзя объединить в синтетическом учете.

Маржинальные счета, с которых можно было бы списывать ценные бумаги для кредитования, на сегодняшний день в бухучете отсутствуют, и брокеры используют, как правило, торговые счета (конечно, если это позволяется правилами торговой системы). Речь идет о том, что на ряде бирж существует практика объединения всех ценных бумаг в единую клиентскую позицию брокера. На торгах брокер может спокойно оперировать ценными бумагами одного клиента в интересах другого для совершения коротких продаж.

Безусловно, это эффективный способ активизации торговли. Однако в такой ситуации существенно увеличиваются риски, возникающие в случае отсутствия у брокера сбалансированной кредитной политики. По сути, приступая к оказанию услуг в сфере маржинальной торговли, брокерские компании должны пересмотреть отношение к уровню своей ликвидности.

Кроме того, маржинальная торговля с единой клиентской позиции приводит к следующему:

- отношения брокера с клиентом, как правило, оказываются неурегулированными (таким образом, имеющиеся в распоряжении брокера клиентские ценные бумаги необходимо рассматривать как аналоги средств, находящихся на текущем счете, или как "депозит до востребования");

- срок закрытия клиентом "короткой" позиции не ограничивается, а в результате срочность предоставленных ему кредитов тоже становится неопределенной.

При продаже ценных бумаг (продажа "без покрытия", или "короткая" продажа) клиент занимает ценные бумаги у брокера и продает их на рынке, а затем погашает заем такими же ценными бумагами, приобретенными при последующей сделке.

Существенными условиями маржинальных и необеспеченных сделок считаются место их совершения и обеспечение исполнения обязательств клиентов брокеров. Совершение маржинальных и необеспеченных сделок, реализация ценных бумаг, составляющих обеспечение обязательств клиента, а также приобретение ценных бумаг за счет денежных средств клиента, составляющих обеспечение обязательств клиента, допускается исключительно на фондовой бирже и (или) через иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, имеющих соответствующую лицензию.

Совершение маржинальных сделок выгодно как инвесторам, так и профессиональным участникам ранка ценных бумаг. Инвестор получает возможность приобрести интересующие его ценные бумаги, не обладая при этом необходимыми финансовыми ресурсами. Брокер предоставляет инвестору заём за некоторую процентную ставку под залог денежных средств и/или ценных бумаг, чем увеличивает оборот инвестора, а следовательно, и собственное комиссионное вознаграждение.

Маржинальная торговля представляет уникальную возможность для небольших и средних инвесторов увеличить экономический эффект от биржевой торговли, которая является «локомотивом» и индикатором рыночной экономики. Следовательно, развитие и широкое применения маржинальных сделок может способствовать укреплению российской экономики в целом.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...

Лицензирование деятельности страховых организаций
Важнейшей формой государственного контроля за страховой деятельностью является ее лицензирование. Статьей 49 ГК предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Федерал ...

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ
Система валютного регулирования и контроля предназначена, обобщенно говоря, для того, чтобы оградить слабую национальную валюту от потенциально опасного для нее внешнего финансового мира. В странах с сильной валютой (доллар, евро) валютный контроль вообще отсутствует. В странах со слабой валютой он ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru