Пятый уровень составляет разницу между ожиданиями клиента от данной услуги и непосредственной оценкой полученной услуги.
Исходя из вышесказанного, ключевые этапы финансового менеджмента клиента с точки зрения банка можно определить следующим образом:
1) анализ клиентской базы банка - предполагает разные позиции, на основании которых он осуществляется:
■ изменение сумм свободных остатков на счетах; колебания объемов дебиторской и кредиторской задолженностей, возможностей высвобождения денежных средств клиентов для инвестирования;
■ оценка потребностей клиента в инвестициях и изучение конкретных проектов хозяйственной деятельности клиента с позиции возможного участия банка в их финансировании;
2) формирование групп клиентов по видам требуемых для них услуг.
Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента. Сочетание интересов банка и клиента, а также функции банка в обеспечении подобного сочетания представлены в табл.4.
Таблица 4 Экономические интересы клиента и возможность их сближения с экономическими интересами банка
Интересы клиента |
Функции банка |
Службы банка |
Интересы банка |
Повышение эффективности взаимодействия клиента и его партнеров (поставщиков, потреби- телей, конкурентов, контрагентов) в целях сближения их экономических интересов. Перспективные планы освоения новых целевых рынков |
Оптимизация денежных потоков клиента с учетом особенностей его деятельности. Построение индивидуальных расчетных систем для учета и погашения встречных платежей. Открытие корреспондентских счетов в других банках для прохождения клиентских платежей. Разработка оригинальных финансовых схем для клиента |
Управления: расчетно-кассового обслуживания, валютное, фондовых операций, кредитных операций юридическое, служба безопасности управление экономического анализа, автоматизации |
Повышение доли работающих активов. Капитальная, коммерческая, финансовая и функциональная устойчивость банка. Структуризация привлеченных ресурсов. Привлечение инвестиционных ресурсов |
Источник: [16. стр. 193]
Читайте также:
Исполнение пруденциальных нормативов
В таблице 7 отображены основные коэффициенты пруденциальных нормативов и их выполнение АО «Евразийский Банк» Таблица 7. Исполнение пруденциальных нормативов АО «Евразийский банк» за период с 01.01.2008 г. по 01.01.2010 г. Наименование на 01.01.08 на 01.01.09 на 01.04.09 на 01.07.09 на 01.10.09 на 0 ...
Понятие и виды расчетных операций банка
Количество разнообразных услуг, оказываемых кредитными организациями, возрастает с появлением трастовых, факторинговых и лизинговых операций. Банковские операции - одна из старых областей предпринимательства в мире, которая отражает функции банков. Некоторые операции носят финансово-кредитный харак ...
Организационно - экономическая характеристика ОАО «АСБ
Беларусбанк»
ОАО "АСБ Беларусбанк" - крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, межд ...