Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.
На рынке банковских услуг интересы потребителей приоритетны над интересами создателей услуг, продавцов. Поэтому обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг.
Развитие рынка банковских услуг в Республике Молдова происходит одновременно с оздоровлением и реструктуризацией банковской системы. Процедуры оздоровления осуществлялись путем отзыва лицензий, санации и оказания финансовой помощи, рефинансирования банков под залог контрольного пакета акций, предоставления стабилизационных кредитов на срок до 1 года и др.
Процедура расширения рынка банковских услуг на этапе реструктуризации банковской системы встретилась с проблемами:
■ развития конкурентной борьбы с западными банками, работающими на рынке за привлечение и сохранение корпоративных клиентов;
■ создания на основе возрождения национальной экономики надёжной и устойчивой в финансовом отношении базы корпоративных клиентов;
■ снижения уровня годовой инфляции с тем, чтобы добиться повышения кредитной активности BC «Moldova Agroindbank» S.A. ;
■ улучшения качественных показателей кредитного портфеля и на этой основе снизить относительную долю просроченных ссуд;
■ устранения возникающих по мере универсализации деятельности BC «Moldova Agroindbank» S.A. текущих трудностей, связанных с формированием ресурсной базы, филиальной сети, маркетинговых исследований и т.п.
Следует отметить доля уже решенных проблем рынка банковских услуг BC «Moldova Agroindbank» S.A. незначительна. Трудности ожидают банки, преждевременно следующие по пути универсализации своей денежно-кредитной деятельности, банки, ещё не ставшие на путь широкого привлечения в акционерный капитал зарубежных инвесторов. Положение банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. на рынке услуг несколько усложняется ещё тем, что иностранные банки и их филиалы, работающие на рынке банковских услуг, имеют ряд несомненных преимуществ:
- гарантируют возврат привлеченных средств;
- имеют высокую корпоративную культуру, соответствующую установленным внутри банка процедурам;
- добиваются повышения деловой квалификации банковского персонала, более широко использует для этой цели методы материального и морального стимулирования;
- уделяют больше внимания повышению значимости банковского менеджмента в развитии отношений с клиентами, ориентируясь на увеличение абсолютной их численности в зоне действия рынка банковских услуг.
В этих условиях банки могут и должны использовать свои преимущества в обслуживании корпоративных клиентов и частных лиц.
Во-первых, банковский сектор располагает надёжной информацией и хорошо знает рыночное пространство деятельности своих корпоративных клиентов, объёмы и структуру выпускаемой ими продукции, экспортно-импортные возможности отечественных предприятий, их потребности в услугах кредитных организаций.
Во-вторых, банки уже адаптировались к работе в сложных условиях перехода к рыночной экономике и кризисных потрясений, а следовательно могут проявить максимальную осторожность к возможным рискам на различных сегментах рынка банковских услуг.
И, наконец, в-третьих, у BC «Moldova Agroindbank» S.A. наблюдается повышенная потребность в получении прибыли за счёт кредитования реального сектора экономики.
Формирование рынка банковских услуг представляет собой сложный процесс, требующий мобилизации не только внутренних ресурсов, но и широкого использования опыта мировых банков.
Читайте также:
Банковская система дальневосточного региона
На начало 1997г. в России насчитывалось более 7 тыс. банковских учреждений, в том числе 2030 самостоятельных банков и более 5 тыс. различных филиалов. Доля Дальнего Востока составляла около 7% от числа всех банковских учреждений страны. По их количеству регион находился на 6-м месте в России. В рег ...
Мероприятия по улучшению конкурентной среды и структуры рынка популярных
видов страховых услуг
Рассмотрим мероприятия по улучшению конкурентной среды по итогам 2008г. Россия стала вторым по размеру автомобильным рынком Европы. Согласно прогнозам рейтинговых агентств к 2010 - 2011 гг. рынок Российской Федерации должен был стать первым в Европе по количеству приобретаемых новых автомобилей. По ...
Учет и документооборот валютно-обменных операций банка с
участием физических лиц
Прежде чем приступить к бухгалтерскому учету валютно-обменных операций в обменном пункте, рассмотрим теоретические аспекты их проведения. Банки могут совершать валютно-обменные операции со всеми иностранными валютами, к которым Национальным банком Республики Беларусь установлен официальный курс бел ...