Понятия и основные виды современных банковских операций

Страница 2

Факторинг

— есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

Поставщик приходит в банк и заключает договор на факторинговое обслуживание. Банк проверяет его контрагентов и устанавливает ему лимит по факторинговым операциям. Далее фирма-поставщик заключает договор на поставку своей продукции с отсрочкой платежа и отгружает товар. Отгрузив товар, приносит в банк документы о поставке (накладные, счета-фактуры, документы грузоотправителя и др.) и, не дожидаясь платежа от своего покупателя, получает в банке деньги за поставленный товар – обычно до 90% суммы поставки. Оставшиеся 10% поставщику переводят после того, как месяца через три-четыре в банк придут деньги от покупателя.

Форфейтинг

- своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру.

Форфейтинговыми инструментами являются векселя. Но объектом форфейтинга также могут быть и другие виды ценных бумаг, главное - чтобы эти бумаги содержали только абстрактное обязательство.

Форфейтинг часто применяется при поставках машин и оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа (от 1 года до 5-7 лет).

В отличие от обычного учета векселей коммерческими банками форфейтинг предполагает переход всех видов риска по долговому обязательству к покупателю векселя - форфейтеру.

Лизинг

— вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании. В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга, срока и экономической сущности договора лизинга различают:

Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по (материальной) остаточной стоимости.

В контрактах по лизингу может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучения кадров и т. д.

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятие и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Процесс становления рынка ценных бумаг в России
фондовый рынок ценный бумага В Российской империи первая биржа была создана в Санкт-Петербурге в 1703 г. по инициативе Петра Первого, знавшего о подобных учреждениях из личного опыта, приобретенного во время посещения Голландии. Санкт-Петербургская биржа являлась после голландских, Лондонской и Гам ...

Сущность и функции коммерческого банка
В механизме функционирования кредитной системы огромная роль принадлежит коммерческим банкам. По Закону РФ "О банках и банковской деятельности в РФ", банк – это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Законом и на основании лицензии (разр ...

Сущность дистанционного банковского обслуживания
Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции в банковском секторе диктует банкам свои условия, особенно на фоне возросшей культуры потребления физических лиц. Клиентам уже мало просто иметь возможность получить тот или иной продукт – сейчас их интересует качество предоставляемой услуги и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru