Следует также выделить недостатки закрепления классификации видов страховой деятельности. Основные дефекты сводятся к следующему Клоченко Л.Н. « Основные проблемы законодательства, регулирующие правовую деятельность». Журнал «Юридическая и правовая работа в страховании», №1, 2006г, с.7-9:
отсутствие такого вида, как страхование различных видов профессиональной ответственности (отнесение его к какому-либо иному классу невозможно с точки зрения существа и техники осуществления данного вида страхования);
отсутствие отдельного вида страхования (расходов) выезжающих за рубеж. Указанный вид является, как правило, комбинированным видом страхования, состоящим из страхования от несчастного случая (личное рисковое страхование) и страхования различного рода расходов (медицинские, медико-транспортные, юридическая помощь, потеря багажа и т.п.), его трудно однозначно отнести к одному из видов классификации, предусмотренной п. 1 ст. 32.9 Закона;
страхование специальных видов ответственности (например, страхование ответственности директоров и должностных лиц и т.п.),
неоднозначной является правомерность отнесения добровольного медицинского страхования к личному рисковому страхованию, если говорить о перспективе полного отказа от системы прикрепления в пользу введения полноценной рисковой системы страхования медицинских расходов.
Ситуация может оказаться неразрешимой без соответствующих изменений законодательства.
Порядок лицензирования страховой деятельности
Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.
Регламент содержит следующие основные положения в части лицензирования страховой деятельности:
порядок регистрации поступивших от соискателей лицензий заявлений и документов;
процедуру предварительной проверки представленных документов, в том числе параметры оценки соответствия документов перечню и формам, которые определены законодательством;
порядок и условия направления уведомлений соискателям лицензий о приеме либо об отказе в приеме документов на рассмотрение;
порядок проведения экспертизы документов, включая параметры оценки соответствия содержания документов требованиям законодательства;
процедуру подготовки заключения, которое необходимо для принятия решения о выдаче лицензии;
процедуру принятия решения о выдаче лицензии;
правила оформления самой лицензии;
порядок уведомления соискателей лицензии о принятом решении;
порядок формирования информационной базы службы о результатах рассмотрения заявления.
Основные правила деятельности страхового надзора в этой части сводятся к следующему.
Первоначально заявления поступают в управление делами и в этот же день передаются в управление предварительного контроля, где их регистрируют в информационной базе службы. Эта база ведется с 1 июля 2005 г. В ней отражается вся информация о ходе рассмотрения поступающих документов, в частности, указываются исходящий номер и дата заявления, входящий номер и дата поступления в службу, название компании, ее регистрационный номер, виды страхования, на право осуществления, которых заявитель просит выдать лицензию или лицензии.
Читайте также:
Прекращение договора страхования
Досрочное прекращение договора страхования - на первый взгляд достаточно простой институт. Однако судебная практика свидетельствует о том, что здесь еще много неясного, так как довольно часто суды признают расторжение договора страхования незаконным либо, напротив, признают договоры прекращенными д ...
Валютные биржи и финансовые кризисы
Становление биржевого валютного рынка в современном понимании этого термина приходится на послевоенный период. В 1950-60 х годах многие страны Западной Европы шли по пути "догоняющего" развития, для них были характерны относительно слабые финансовые системы, и потому в целях укрепления на ...
Система ранней диагностики выявления проблем в коммерческих банках
Ранняя диагностика – один из самых важных, но наименее проработанный в надзорной банковской практике раздел работы. Главная задача регулирования банковской системы заключается в направлении ее развития в продуктивном с народнохозяйственной точки зрения направлении. Ранняя диагностика начинается с и ...