Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается.
Баланс банка
характеризует в денежном выражении состояние ресурсов коммерческих банков, источники их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банков на начало и конец отчетного периода. Баланс банка – это основной документ бухучета, отражающий суммы остатков всех лицевых счетов аналитического учета. Анализ данных баланса дает комплексную характеристику деятельности банков за определенный период. Анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств, изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.д. Кроме того, на основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности, возможных перспективах развития коммерческих банков.
Состав и структура баланса банков зависят от характера и специфики их деятельности, принципов построения бухгалтерского учета в банках и используемых банковских операций.
Документальное оформление. Документооборот в банке
При приеме денежно-расчетных документов на бумажных носителях ответственный исполнитель обязан проверить:
· Соответсвует ли документ установленной форме бланка;
· Заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты;
· Правильность указания банковских реквизитов;
· Соответствует ли печать и подписи распорядителей счетом, заявленным кредитной организацией образцам.
При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее:
· Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
· Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий операционный день;
· Оплата денежно-расчетных документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы овердрафта, определенной договором;
· По приходным кассовым операциям сначала принимаются денежные средства, а затем операция отражается в учете;
· По расходным кассовым операциям сначала операция отражается в учете, а затем денежные средства выдаются получателю;
· При безналичных расчетах сначала средства списываются со счета плательщика, а затем они зачисляютс на счет получателя, в том же порядке происходит и отражение операции в учете
Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством Российской Федерации очередности.
Чеки и платежные поручения принимаются кредитной организацией в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
Читайте также:
Кредитные операции
ЗАО «Минский Транзитный Банк» реализует программу кредитования малого и среднего бизнеса. В рамках данной программы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Банк предоставляет кредиты по упрощенной процедуре. ЗАО «Минский Транзитный Банк» финансирует бизнес учитывая его характерные осо ...
Организация лизинговых операций, содержание лизингового договора
Арендатор с целью получения необходимого оборудования от лизинговой компании представляет последней заявку на аренду, в которой указываются наименование оборудования, поставщик (предприятие-изготовитель), тип, марка, цена оборудования или другого имущества, приобретаемого для арендатора, и срок пол ...
Виды арбитражных операций
Добиться максимальной прибыли с минимальным риском - мечта любого трейдера. К сожалению, данная мечта не достижима, однако приблизиться к ней возможно, существуют рыночные операции, проведение которых характеризуется высокой доходностью при незначительном риске. Речь идет об операциях прямого и обр ...