Коммерческие банки Российской Федерации являются юридическими лицами и подлежат обязательной государственной регистрации. Ее осуществляет Центральный банк РФ, который ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций и заносит туда сведения о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций и их филиалов. Также он выдает коммерческим банкам лицензию (специальное разрешение на осуществление банковских операций), без получения которой они не имеют право начинать банковскую деятельность. Деятельность коммерческих банков в России регламентируют Гражданский Кодекс РФ и федеральные законы от 10 июля 2002 г. №86 – ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 27 июня 2011 г.); от 2 декабря 1990 г. №395–1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 11 июля 2011 г.); от 22 июля 2008 г. №150 – ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. №260 «О мерах по реализации ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и др.
Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение банков как хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, устанавливает порядок осуществления ими права собственности, регулирует их договорные и иные обязательства.
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» устанавливает принципы его взаимоотношений с кредитными организациями, определяет полномочия Банка России по вмешательству в деятельность кредитных организации в ситуациях, угрожающих законным интересам вкладчиков, а также его полномочия по применению к кредитным организациям санкций; за нарушение требований законодательства и нормативных актов Центрального банка РФ. Последние являются для кредитных организаций обязательными документами, которыми они должны руководствоваться в своей деятельности. Нормативные акты Центрального банка РФ доводятся до сведения кредитных организаций в форме инструкций, положений и указаний, содержащих установление, изменения или отмену постоянных или временных предписаний Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 11 июля 2011 г.) определяет понятие банковской системы Российской Федерации и ее составляющих, устанавливает перечень банковских операций, выполнение которых допускается только при наличии соответствующей лицензии Банка России, и операций, которые кредитные организации могут осуществлять в рамках своей деятельности без лицензии. В этом законе также содержатся основные требования к учредительным документам кредитных организаций, регламентируется порядок их регистрации и лицензирования, устанавливаются формы отчетности кредитных организаций перед Центральным банком РФ.
ФЗ от 22 июля 2008 г. №150-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» наделяет коммерческие банки, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение валютных операций, полномочиями агентов валютного регулирования и валютного контроля и устанавливает порядок ведения ими валютных операций.
В Российской Федерации коммерческие банки могут быть образованы в форме хозяйственных обществ, т.е. в форме открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) акционерных обществ, обществ с ограниченной (ООО) и дополнительной (ОДО) ответственностью. Таким образом, регламентация деятельности коммерческих банков дополняется также положениями федеральных законов от №208-ФЗ «Об акционерных обществах) или №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Уставный капитал (УК) коммерческого банка, образованного в форме акционерного общества, формируется за счет размещения ею акций.
Банк «Богородский» создан 24 декабря 1990 года – один из первых коммерческих банков России и работает на рынке банковских услуг – 20 лет.
В июле 2008 года в банке появился новый инвестор, заинтересованный в его развитии и работе банка на новом более качественном уровне.
Принципиальное изменение в стратегии развития Банка – отказ от концепции маленького регионального банка, обслуживающего ограниченный перечень клиентов, с ориентиром на создание современной универсальной финансовой организации, имеющей широкую сеть продаж и предлагающей клиентам качественные продукты и услуги.
Высокие темпы развития не мешают сохранять добрые традиции внимательного отношения к своим клиентам и «домашней» атмосферы в Банке.
Читайте также:
Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...
Тенденции денежно-кредитного регулирования в России
На рубеже XXI века Россия как суверенное и независимое государство создало основные институты рыночной экономики, в том числе центральный банк как субъект денежно-кредитного регулирования. С помощью активной, подчас жесткой денежно-кредитной политики центрального банка государству в начальные год ...
Современный банк как центр розничных технологий
Современный розничный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам: 1) непосредственное обслуживание клиента в банке; 2) удаленное взаимодействие клиента с банком; 3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие. К первой группе взаимодейс ...