Кредитный портфель и его структура на примере Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк»

Банковская информация » Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях » Кредитный портфель и его структура на примере Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк»

Страница 1

Одним из основных направлений в области формирования кредитного портфеля банков является целенаправленная политика Национального банка Республики Беларусь по формированию более 50 % активов банков за счет кредитных вложений [16, с. 33].

Кредитный портфель банка – это вся совокупность кредитов, выданных на определенный момент. Однако это не просто список кредитов, а такая совокупность, которая сгруппирована по определенному критерию (критериям), существенному для кредитов.

Кредиты классифицируются на краткосрочные и долгосрочные.

К краткосрочным кредитам относятся:

- кредиты, предоставленные на цели, связанные с созданием и движением текущих активов, без ограничения по сроку;

- иные кредиты, предоставленные на срок до двенадцати месяцев включительно, за исключением кредитов, предоставленных на цели, связанные с созданием и движением долгосрочных активов.

К долгосрочным кредитам относятся:

- кредиты, предоставленные на цели, связанные с созданием и движением долгосрочных активов, без ограничения по сроку;

- иные кредиты, предоставленные на срок свыше двенадцати месяцев, за исключением кредитов, предоставленных на цели, связанные с созданием и движением текущих активов.

К иным кредитам относятся межбанковские кредиты, кредиты физическим лицам, кредиты, целевое использование по которым установлено в виде запрета на вложение денежных средств в определенные виды деятельности, и др.

По формам собственности:

- государственная;

- частная.

По формам деятельности:

1) Виды деятельности сферы материального производства:

- промышленность;

- сельское хозяйство;

- лесное хозяйство;

- строительство;

- торговля и общественное питание;

- информационно – вычислительное обслуживание;

- операции с недвижимым имуществом;

- прочие виды деятельности сферы материального производства.

2) Виды непроизводственной сферы деятельности:

- жилищное хозяйство;

- коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания;

- прочие виды непроизводственной сферы деятельности.

Проведем анализ кредитного портфеля Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк» на основе данных:

- расчета размера специального резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску;

- расчета общей ликвидности;

- расчета ликвидности в белорусских рублях;

- расчета ликвидности в иностранной валюте;

- анализа доходов в разрезе статей;

- сведений о кредитах коммерческих банков по формам собственности и видам деятельности, а также с учетом информации, содержащейся в кредитных договорах и другой документации.

В 2005 году и начало 2006 года кредитование клиентов продолжает оставаться основным направлением срочных вложений банка.

Первоначально рассмотрим структуру задолженности Гродненского регионального отделения по видам выданных кредитов (краткосрочные и долгосрочные), которая представлена в виде табл. 2.1.

Таблица 2.1 Структура задолженности в Гродненском региональном отделении ОАО «Белвнешэкономбанк» по видам кредитов, млн. руб.

Виды кредитов

Национальная валюта

01.01.2005

01.01.2006

Изменения,

+ -

Краткосрочные

2145,4

2805,7

+660,3

Долгосрочные

356,9

854,3

+497,4

Итого

2502,3

3660,0

+1157,7

Виды кредитов

Иностранная валюта

01.01.2005

01.01.2006

Изменения,

+ -

Краткосрочные

4498,0

3953,2

-544,8

Долгосрочные

6120,8

4714,5

-1406,3

Итого

10618,8

8667,7

-1951,1

Всего кредитная задолженность

13121,1

12327,7

-3108,8

Размер активов банка

24176,9

24564,6

+387,7

Удельный вес кредитной задолженности в активах банка

54,3

50,2

-4,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...

Инструменты ипотечного кредитования
При ипотечном кредитовании значительную роль играет выбор финансовых инструментов и технологий, применяемых на различных этапах финансового процесса. Их выбор определяется общей экономической ситуацией, развитостью ипотечных операций в стране, финансовыми возможностями и желаниями участников сделок ...

Первичный рынок
Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru