Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентов

Банковская информация » Анализ деятельности банка "Минский Транзитный Банк" » Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентов

Страница 5

4) дубликат извещения о присвоении УНН. Дубликат необходим при открытии (переоформлении) счетов. Открытие нескольких счетов в банке по одному дубликату извещения о присвоении УНН, открытие счетов по копиям, ксерокопиям дубликата извещения о присвоении УНН не допускается. Не допускается внесение каких-либо изменений в дубликат извещения о присвоении УНН при открытии счета. Дубликат извещения о присвоении УНН действителен до закрытия счета в банке;

5) справка органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда.

6) карточка с образцами подписей и оттиска печати предпринимателя, должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться счетом, подлинность которых удостоверена нотариально либо вышестоящим органом и оттиском его печати. При проведении расчетов с использованием электронных расчетных документов представляется карточка открытого ключа проверки подписи, удостоверенная подписью (подписями) и печатью владельца (владельцев) личного ключа подписи;

7) справки Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Декрет Президента РБ от 30.07.2003 №18, Постановление СМ РБ от 10.10.2003 №1294));

8) справка Министерства по налогам и сборам (о том, что организация включена в ГРН РБ и содержащая сведения о руководителе и главном бухгалтере организации);

9) ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (две последние страницы и страница с пропиской).

Документы по открытию счета клиента проверяются лицом, наделенным данным правом в банке, на соответствие нормативным правовым актам Национального банка Республики Беларусь и иным актам законодательства Республики Беларусь и передаются руководителю банка или лицу, им уполномоченному, для решения вопроса об открытии счета. После получения разрешения на открытие счета документы представляются главному бухгалтеру, который производит открытие счета, регистрацию счета и передает карточки с образцами подписей и оттиска печати соответствующим работникам банка.

Счета регистрируются в книге регистрации открытых лицевых счетов, которая должна содержать следующие реквизиты: дату открытия счета; наименование счета; номер лицевого счета; дату закрытия счета; поле для примечаний.

Книга подлежит нумерации, шнуровке, скреплению подписями руководителя и главного бухгалтера банка или подписями лиц, ими уполномоченных, а также оттиском печати банка. Книга регистрации открытых лицевых счетов ведется на машинном носителе информации.

Необходимые документы по открытию счетов хранятся в отдельном деле для каждого клиента. Не допускаются изъятие документов из таких дел (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь), а также исправления в них. В это же дело помещается вся переписка, связанная с юридическим оформлением счетов. Каждому делу присваивается номер, соответствующий номеру счета клиента. Сохранность дел обеспечивает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное.

Действующие карточки с образцами подписей и оттиска печати хранятся у ответственного исполнителя и контролера.

На основании представленных документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета, составляется договор текущего (расчетного) счета, в соответствии с которым одна сторона (банк) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) счет для хранения денежных средств, зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а владелец счета предоставляет банку право использовать временно свободные денежные средства, находящиеся на счете, с уплатой ему процентов, а также уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему банком услуги. При заключении договора клиенту предлагается на выбор тарифный план. В банке разработано 3 тарифных плана: «Международный», «Кассовый», «Стандартный».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Анализ совокупного риска кредитного портфеля банка
Анализ и оценка совокупного кредитного риска филиала проводится на основе количественных и качественных показателей. Количественной стороной кредитного риска является показатель величины кредитного риска, который определяется как общая сумма активов и внебалансовых обязательств филиала за минусом с ...

Понятия, виды и операции коммерческих банков
Основная цель коммерческого банка заключается в том, чтобы получить прибыль от инвестирования средств вкладчиков посредством принятия на себя такой доли риска, которая не поставит под угрозу его способность отвечать по своим обязательствам. Эта задача может оказаться невыполнимой в трех случаях: • ...

Возникновение и структура коммерческих банков
Коммерческий банк является деловым предприятием, которое оказывает услуги своим клиентам, т.е. вкладчикам и заемщикам, извлекая прибыль за счет разницы процентов, получаемых от заемщиков и вкладчиков за предоставляемые денежные средства. Прообразом первых коммерческих банков являлись древние ювелир ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru