Уровень развития и использования интернет-банкинга в развитых странах мира

Банковская информация » Использование интернет-технологий украинской банковской системой » Уровень развития и использования интернет-банкинга в развитых странах мира

Страница 3

В целом же результаты исследования, проведенного MasterCard/Greenfield Online, свидетельствуют о том, что больше половины респондентов считают крайне важным в онлайн иметь возможность проверять выписки по счету (58%) и проверять остатки средств на счете (54%). И только треть респондентов считают важным переводить в режиме реального времени деньги со счета на счет и оплачивать счета (35% и 34% соответственно). Однако все респонденты признают, что интернет-банкинг – это очень удобно (табл. 4).

Таблица 5. Что нравится клиентам в интернет-банкинге? (источник: MasterCard/Greenfield Online)

Таблица 6. Основные причины отказа клиентов банков использовать интернет-сервис, США, Celent, 20

Аналитики eMarketer в качестве главных причин медленного распространения электронных платежей называют привычку к традиционным способам оплаты и опасения, связанные с сохранением конфиденциальности персональных данных в Интернете.

В общем, основным тормозом на пути популярности интернет-банкинга выступает проблема безопасности. Причем, в Европе данному вопросу уделили повышенное внимание, и теперь каждый пятый европеец смело пользуется банковскими сервисами онлайн. В США доля пользователей банковских интернет-услуг от общего числа интернет-аудитории находится ниже аналогичного показателя по Европе. Причина такого положения дел вполне банальна - затраты банков США на защиту операций интернет-банкинга квалифицируются специалистами как недостаточные. По исследованиям компании Celent американские банки тратят примерно в 2,5 раза меньше средств на обеспечение безопасности своих систем, чем их европейские коллеги.

Кроме того, в качестве важной причины того, почему до сих пор посещают отделения банков и не пользуются интернет-банкингом, многие респонденты отмечают неудовлетворительное качество банковского интернет-сервиса. Так, в Великобритании в третьем квартале 2009 года было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 4000 клиентов 15 крупнейших банков, которые оказывают интернет-услуги. И оказалось, что только 3 банка получили положительные отзывы об интернет-сервисе от большинства своих клиентов. И это в Великобритании, лидирующей в данной сфере и имеющей, по заключениям большинства аналитиков, максимальные шансы на успех![6].

Но что парадоксально, несмотря на все эти недостатки, в США Интернет является вторым по популярности каналом обращений клиентов в банк, уступая только банкоматам.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Функции Национального банка Республики Беларусь
Место и роль центрального банка в функционировании экономики, взаимосвязь с прочими составляющими общеэкономической политики государства про являются через выполняемые им функции. Реализация цен тральным банком своих функций позволяет ему обеспечить достижение своих главных целей деятельности — под ...

Оценка кредитоспособности ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат" по методике Сбербанка России
Методика Сбербанка России основывается на определении класса кредитоспособности заемщика. Для определения класса необходимо рассмотреть 5 коэффициентов: – коэффициент абсолютной ликвидности (К1); – промежуточный коэффициент покрытия (К2); – коэффициент текущей ликвидности (КЗ); – коэффициент соотно ...

Влияние мирового финансового кризиса на ипотечное кредитование в России
Финансовый кризис, который начался с краха рынка непервоклассных ипотечных кредитов США в августе 2007 года, повлек за собой множество проблем во всех странах, последствия которого до сих пор не могут устранить полностью. Ставший же первопричиной мирового финансового кризиса - кризис саб-прайм в Ам ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru