1) Скоринг Бюро. Интегральная оценка заемщика.
При построении модели были использованы данные о кредитных историях, полученных более чем от 200 банков.
2) СПАРК. Бюро предоставляет информацию из системы профессионального анализа рынков и компаний в разрезе:
– проверка работодателя;
– информация о директорах и акционерах;
– информация о частных предпринимателях (ПБОЮЛ).
По данным 2008 года СПАРК содержит более 9,5 млн. записей, в том числе 5,3 млн. записей по компаниям, 4,27 млн. – по частным предпринимателям.
3) Запросы в ЦККИ. Сервис позволит клиентам Бюро делать запросы в центральный каталог кредитных историй посредством веб-интерфейса.
4) Проверка удостоверяющих документов. Бюро кредитных историй "Экспириан-Интерфакс" подписало соглашение с Федеральной миграционной службой (ФМС России), предусматривающее проверку в режиме on-line информации, предоставляемой гражданами в заявках на получение кредитов, с целью выявления утраченных, похищенных, недействительных паспортов.
4. "Инфокредит"
ЗАО "Бюро кредитных историй "Инфокредит" работает на рынке августа 2005 года и предоставляет услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг. С момента создания и по настоящее время общество активно развивается и занимает лидирующие позиции среди БКИ, действующих на территории Российской Федерации, по количеству кредитных историй. Основным продуктом бюро является кредитный отчет.
5. "Русский Стандарт"
ООО "Кредитное бюро Русский Стандарт" учреждено в августе 2005 года, лидер российского информационного рынка. С момента учреждения (2005 год) до 2008 года бюро занимало пассивную позицию по отношению к рынку кредитных историй и обеспечивало накопление данных от единственного партнера – ЗАО "Банк Русский Стандарт". Бюро не отказывалось от сотрудничества с другими кредитными организациями, однако акцент делался преимущественно на накопление данных, а условия, ориентированные в основном на предоставление информации на хранение, были интересны далеко не всем потенциальным партнерам. В декабре 2008 года руководство холдинга "Русский Стандарт" приняло решение о выходе на рынок кредитных историй. В настоящий момент бюро активно предлагает свои услуги кредитным организациям. Информационные ресурсы ООО "Кредитное бюро Русский Стандарт" составляют:
– более 4,5 млн. кредитных историй;
– информация более чем о 3,6 млн. субъектов кредитных историй.
Большое количество накопленной информации, а также использование клиентской базы крупнейшего розничного банка страны ЗАО "Банк Русский Стандарт" при расчете статистических показателей обеспечивают очень высокий коэффициент эффективности поиска ("hit rate").
Бюро предоставляет следующие виды услуг:
– услуги по хранению кредитных историй;
– выполнение запросов в ЦККИ;
– предоставление кредитных отчетов по физическим лицам;
– формирование рейтингов физических и юридических лиц.
Алгоритм работы с ООО "Бюро кредитных историй" включает следующие этапы:
1 этап
Заключение договора на информационное обслуживание между кредитной организацией и ООО "Бюро кредитных историй"
Для этого оформляются следующие документы:
Договор об оказании информационных услуг (предоставление информации в бюро).
Договор об оказании информационных услуг (предоставление кредитных отчетов)+Приложение №2 "Базовые тарифы".
2 этап
Подключение к демо-версии базы в тестовом режиме.
3 этап
Читайте также:
Функции коммерческих банков
Одной из важнейших функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Перераспределение ресурсов осуществляется по гори ...
Влияние финансового состояния заемщика
на выбор формы обеспечения возвратности кредита
Сфера использования разнообразных форм обеспечения возвратности кредитов, учитывая степень эффективности этих форм, зависит от реальной экономической ситуации, которая складывается под влиянием многих факторов. Главными из них являются финансовое состояние заемщика и качество имеющегося у него обес ...
Сущность дистанционного банковского обслуживания
Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции в банковском секторе диктует банкам свои условия, особенно на фоне возросшей культуры потребления физических лиц. Клиентам уже мало просто иметь возможность получить тот или иной продукт – сейчас их интересует качество предоставляемой услуги и ...