Таблица 2 – Критерии прогноза бюро [28]
· Дисциплинарные письма. Дисциплинарные письма предназначены для оповещения заемщиков при возникновении различных событий в их кредитной истории.
Клиентам предлагается определенный набор условий (табл. 3).
Таблица 3 – Набор условий для клиентов бюро [28]
После отправки оповещения заемщику, вероятность погашения задолженности существенно повышается.
· Скоринг бюро. Скоринг Бюро, построенный на основе многоцелевой модели, оценивает возможность того, что у клиента возникнет просроченная задолженность более 90 дней в течение последующих 12 месяцев. Скоринг Бюро позволяет выделить более прибыльных клиентов, увеличить процент заключения кредитных договоров при сохранении приемлемого уровня риска, снизить потери, повысить прибыльность и эффективность кредитного портфеля.
· Кредитный отчет. Кредитные отчеты, позволяют оперативно принимать оптимальные решения по выдаче и обслуживанию кредитов, управлять рисками и обеспечивать развитие бизнеса. Информационная база данных компании
· Предоставление кредитных историй в Бюро. Компания "Эквифакс" принимает на хранение данные из различных источников и предлагает решения, которые необходимы клиентам для ведения бизнеса.
· Коммутатор БКИ. Продукт "Коммутатор БКИ" –программно-аппаратный комплекс, позволяющий получать объединенный кредитный отчет из нескольких бюро кредитных историй в Российской Федерации.
· Интеграционный пакет. Продукт представляет комплексное решение для задач по передаче данных.
С начала 2009 года "Эквифакс Кредит Сервисиз" предлагает своим клиентам новую услугу – скоринг кредитного бюро. Технологической платформой реализации этой услуги послужили инструменты международной компании SAS Institute – лидера среди разработчиков аналитического программного обеспечения и решений класса Business Intelligence (бизнес – аналитики). Разработка скоринговых моделей была выполнена на специализированном аналитическом пакете SAS при участии американских специалистов из штаб-квартиры Equifax в США. Для России скоринговая модель была разработана заново на основе накопленной БКИ "Эквифакс Кредит Сервисиз" информации. Модель учитывает особенности поведения российских заемщиков. Опыт применения данной модели крупными банками – клиентами БКИ "Эквифакс Кредит Сервисиз" показал ее хорошую предсказательную способность для выявления проблемных должников.
2. Национальное бюро кредитных историй
Более подробно Национальное бюро кредитных историй рассмотрим в пункте 2.2.
3. "Экспириан-Интерфакс". [29]
ЗАО "Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс" учреждено в октябре 2004 года, его акционерами на паритетных началах выступают: группа "Интерфакс" – лидер российского информационного рынка и компания Experian – ведущее мировое кредитное бюро. По данным сайта международной информационной группы Интерфакс в Бюро "Экспириан-Интерфакс":
– более 200 клиентов, среди которых крупные федеральные банки, региональные банки, операторы сотовой связи, коллекторские агентства;
– около 7 млн. записей кредитных историй;
– информация более чем о 3 млн. запросов пользователей кредитных историй;
– широкий региональный охват: 35% данных поступает из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 65% – из других регионов страны.
Основные сервисы, предоставляемые БКИ "Экспириан-Интерфакс":
Читайте также:
Территориальный фонд ОМС
Новым элементом финансовой системы России являются государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие средства, предназначенные преимущественно для финансирования социального развития страны и её регионов. Основные доходные источники государственных внебюджетных фондов – утвержденные законодательст ...
Рынок государственных
ценных бумаг: сущность, виды, сроки обращения
государственная ценная бумага рынок Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. Государственные ценные бумаги в Российской Федерации являются наиболее цивилизованным рыночным способо ...
Технология безналичных
расчетов на основе карт
Традиционно по форме расчетов банковские карты делят на дебетовые и кредитные. Вопрос о выдаче кредитной карточки банком-эмитентом решается на основе доступных ему сведений о кредитной истории клиента, т. е. о том, каковы доходы клиента, где и когда клиент пользовался кредитом, насколько аккуратно ...