Заключение

Страница 1

Создание двухуровневой банковской системы само по себе не решает проблемы оздоровления финансово-банковской системы. Оздоровление экономики прежде всего зависит от системы мер и конкретных действий, направленных на создание стабильной экономики в целом и как следствие , устойчивой денежной единицы и стабильно функционирующей системы расчетов.

В настоящее время перспективы раз­вития банковской системы во многом свя­заны с положительными сдвигами в макро­экономическом развитии. Наметившийся рост валового внутреннего продукта, объе­ма произведенной промышленной продук­ции, реальных доходов населения, динамич­ное развитие рынка государственных цен­ных бумаг, фондового рынка увеличивают спрос на различные банковские услуги.

В сложившихся условиях перед бан­ковским сектором как составной частью эко­номики России объективно стоит задача обеспечения максимально возможного в сложившихся макроэкономических услови­ях удовлетворения спроса на банковские услуги при безусловном требовании сохра­нения устойчивости банковской системы. Но нельзя ставить конечной целью развития только удовлетворение существующего спроса на банковские услуги. Необходимо, учитывая уникальность ситуации в развитии всех экономических структур современной России, поступательно продвигаться по пути внедрения наиболее передовых методов и систем расчетов.

Создание системы расчетов, работающей в режиме реального времени, является ключевым моментом в развитии платежной системы России.

Переход к работе в режиме реального времени означает переход к такому уровню качества системно-технических решений в осуществлении расчетов, когда время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными организациями и ее проверки, будет измеряться секундами, когда момент списания средств со счета плательщика будет совпадать с моментом зачисления средств на счет получателя этих средств. Это возможно лишь при условии полной автоматизации всех организационных и бухгалтерских процедур при наличии соответствующей технической базы.

Переход к системе расчетов в режиме реального времени потребует адекватного технического оснащения не только учреждении Банка России, но и всех российских кредитных организаций, совершенствования и унификации стандартов на применяемую ими технику и программное обеспечение, системы обеспечения безопасности.

Другим не менее важным направлением реформы платежной системы будет являться сокращение наличных денег в обращении. В целях увеличения доли безналичного оборота работа по созданию в России условий для внедрения расчетов платежными картами представляется нам как перспективная и не терпящая отлагательства. В современной России сложились уникальные условия заинтересованности в развитии расчетов электронными деньгами не только участников расчетов (клиент, банк, обслуживающие и торговые организации) но и государственных структур.

Центральный банк должен будет осуществлять методологическое руководство и регулирование системы расчетов посредством платежных карт. Разработаны общие нормы использования платежных карт, регламентирующие различные стороны отношений участвующих в расчетах сторон с тем, чтобы обезопасить пользователей. Однако Центральному банку нельзя останавливаться только на методологии расчетов. Более действенная помощь от организации осуществляющей практически все межбанковские расчеты должна, по нашему мнению заключаться в создании и обеспечении функционирования процессинговых центров. Для снижения затрат на создание процессинговых центров необходимо предусмотреть возможность использования инфраструктуры существующих территориальных расчетных центров. Необходимо также предоставить определенные стимулы коммерческим банкам для осуществления ими капитальных вложений в области развития расчетов по пластиковым картам. Определенную помощь могли бы оказать заинтересованные государственные структуры: Государственная налоговая служба, Правительство РФ. В настоящее время прямое финансирование из бюджета программы развития “электронных денег” маловероятно, однако такой вид помощи как налоговые льготы коммерческим банкам внедряющим новые системы расчетов для физических лиц. Причем указанную льготу предоставлять только по прибыли от операций по расчетам с использованием пластиковых карт. Нам представляется вполне достаточной подобная финансовая стимуляция коммерческого банка в течении первых пяти лет с момента приобретения и установки оборудования.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...

Кредитно-банковская система
Кредитно-банковская система как совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Кредитно-банковские институты подразделяются на: 1) Центральный банк; ...

Банковская система дальневосточного региона
На начало 1997г. в России насчитывалось более 7 тыс. банковских учреждений, в том числе 2030 самостоятельных банков и более 5 тыс. различных филиалов. Доля Дальнего Востока составляла около 7% от числа всех банковских учреждений страны. По их количеству регион находился на 6-м месте в России. В рег ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru