Развитие электронных платежей заставляет банки страны, активно овладевать передовой технологией, стремиться перенять международный опыт расчетов. Общемировая же тенденция в этой области - вытеснение из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков.
Подводя итог, необходимо сказать, что немаловажную роль для восстановления надежности и стабильности платежной системы должно сыграть устранение бумажного документооборота, внедрение электронных платежей, межбанковского клиринга и электронных денег.
1 Лексис И. Кредит и банки. Пер. с нем. Р. и Ф. Михайлевских. М.: Перспектива, 1993. - с. 120.
1 Молчанов А.В., Питалеев В.А. Банковская система России. Настольная книга банкира. М.: ДеКА, 1995. - с. 303
1 Молчанов А.В., Питалеев В.А. Банковская система России. Настольная книга банкира. М.: ДеКА, 1995. - с. 303.
1 Грязнова А.Г., Лаврушин О.И. Банковская система России. Настольная книга банкира . М.: ДеКА, 1995. - с. 69 - 79.
1 Хайринг В. Таргет - новая система межбанковских расчетов. // Бизнес и банки, 1998 г., № 7. - с. 6.
1 Карпова А. Платежный оборот Свердловской области в 1997 году. // Банк, 1998г., № 2. - с.9.
1 Карпова А. Платежный оборот Свердловской области в 1997 году. // Банк, 1998г., № 2 - с. 10.
1 Карпова А. Платежный оборот Свердловской области в 1998 году. // Банк, 1999 г., № 3. - с.3.
1 Карпова А. Платежный оборот Свердловской области в 1998 году. // Банк, 1999 г., № 3. - с. 5.
1 Карпова А. Платежный оборот Свердловской области в 1999 году. // Банк, 2000 г., № 2. - с.3.
1 Бычкова Е. Платежный оборот Свердловской области в 1999 году. // Банк, 1999 г., № 2. - с. 3.
1 Кезик Е.Клиринг в Свердловской области.Реальность и перспективы. // Банк 1999г. №2,с.11-12.
Читайте также:
Организация межбанковских расчетов
Основным организатором системы как межбанковских, так и расчетов в народном хозяйстве выступает Центральный банк, за которым закрепляются функции: контроля за масштабами безналичного и наличного денежного оборота, объемом денежной эмиссии в наличной и безналичной форме; единого расчетного центра ст ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...
Классификация видов риска и показатели эффективности лизинговых сделок
Все риски, с которыми сталкиваются лизинговые компании в процессе своей деятельности, можно разделить на две большие группы: - общие – риски, с которыми сталкиваются все предприятия; -специфические – риски, связанные только с лизинговой деятельностью. Под общие попадают следующие категории рисков: ...