Проблемы БКИ в России и пути их решения

Банковская информация » Бюро кредитных историй » Проблемы БКИ в России и пути их решения

Страница 2

В 2009 году крупным игрокам с российским капиталом также удалось удержать свои позиции за счет поддержки организаций-учредителей. ЗАО "Инфокредит" и ООО "Кредитное бюро Русский стандарт" обеспечивают хранение внутренних баз данных Сбербанка РФ и ЗАО "Банк Русский Стандарт". "Национальное бюро кредитных историй" получило поддержку от банков-акционеров. Указанные бюро были созданы как инфраструктурные проекты банков, целью создания которых было не получение прибыли, а выполнение требований Законодательства. При подобном подходе бизнес БКИ в целом остается нерентабельным. К концу 2008 года выйти на самоокупаемость удалось только БКИ "Эквифакс Кредит Сервисиз". Тем более что конкурентная борьба за клиентов, имевшая место в течение 2008 года, уже вынудила крупнейшие бюро снизить тарифы до минимального уровня. По итогам 2008-2009 гг. стоимость одной кредитной истории потенциального заемщика для банка составляет от 7 до 100 рублей. Увеличение стоимости кредитных историй при сокращении количества обращений представляется маловероятным. Банки рассматривают возможность увеличения тарифов только при повышении качества сервиса и увеличении базы кредитных историй.

Кроме того, кредитные бюро еще не стали незаменимой частью банковской инфраструктуры, от которой нельзя отказаться. Поэтому возможно, что при повышении тарифов БКИ многие кредитные организации предпочтут совсем отказаться от их услуг. Годовой оборот среднего российского БКИ находится в диапазоне 1,5–2,5 млн. рублей.

За последний год увеличилось количество платных обращений в БКИ граждан. Это объясняется как появлением во многих банках новых кредитных программ с более выгодными процентными ставками, определяющим условием которых является наличие положительной кредитной истории, так и недоверием заемщиков к информации кредиторов, особенно при возникновении заметно участившихся конфликтных ситуаций.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О кредитных историях" раз в год россиянин может ознакомиться со своими данными бесплатно, более частые обращения придется осуществлять за собственный счет.

Средние тарифы по стране – 300-500 рублей, хотя в некоторых бюро к кредитному отчету прилагается бесплатная консультация специалиста, который разъяснит заемщику все пункты его кредитной биографии и расскажет, какие выводы могут сделать из нее банки.

Одна из важных проблем современных российских БКИ — создание единого информационного пространства КИ заемщиков. Основной причиной здесь является отсутствие в ФЗ о КИ регламентации порядка сотрудничества и обмена информацией между БКИ. Если обмен информацией будет узаконен, то это потребует и введения единого стандарта обмена данными между БКИ, ибо сегодня, например, каждое БКИ имеет свой формат обмена данными с КБ.

Однако обмен информацией между БКИ не выгоден ни КБ, ни самим БКИ.

Так, для БКИ это означает передачу клиентов конкурентам, а для КБ — исключение конкуренции между КБ. К тому же крупные игроки на российском рынке ретейла вполне очевидно будут против создания единого информационного пространства по КИ, потому что в этом случае они потеряют свое конкурентное преимущество в виде большого объема данных по клиентам. КБ — это независимые коммерческие структуры, и никто не может заставить их "кормить" своей базой данных конкурентов.

В целом КБ не хотят работать с БКИ. По данным проверок ФСФР, многие КБ не соблюдают установленный законодательством 10-дневный срок для передачи информации о заемщиках в БКИ. У большинства КБ нет серьезного отношения к БКИ. КБ не верят, что БКИ могут им чем-то помочь в работе. Поэтому многие КБ заключают с БКИ договоры для галочки, но реальной работы с этими БКИ не ведут.

В региональных БКИ то же самое. Обычно головной офис регионального КБ в силу каких-то причин не разрешает своему филиалу передавать КИ в БКИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения
Современные коммерческие банки — это банки, обслуживающие органи­зации, а также население — своих клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки представляют собой самостоятельные субъекты эко­номики. Их отношения с кли ...

Улучшение организации кредитования с учетом отечественного и зарубежного опыта
Негативные тенденции в развитии экономики страны, спад производства, продолжающийся в ряде отраслей, низкая кредитная окупаемость финансируемых производственных проектов оказали отрицательное влияние на устойчивость финансового положения банков [40, с. 7]. Отсутствие на этапе становления банковской ...

Проблемы и способы регулирования российского страхового рынка в условиях мирового финансового кризиса
Рассмотрим проблемы российского страхового рынка. В условиях мирового финансового кризиса перед российской страховой отраслью встают новые цели и задачи. Сегодня трудности развития отечественного страхования многократно усилены экономическим кризисом. Хотя в целом 2008 г. закончился приростом, в тр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru