Финансовые результаты от операций с пластиковыми картами

Страница 3

• Отдельным вопросом является оборудование пунктов выдачи наличных денег. Это не представляет большой проблемы, если проведение данной операции предполагается только вручную. При таком варианте в отделение, кассу или обменный пункт банка, обязательно оборудованные телефоном, необходимо установить только импринтер (прокатную машинку). Стоимость импринтеров колеблется от 20 до $30 за шт. в зависимости от количества штук в партии и с учетом доставки и растаможивания. Если банк претендует на то, чтобы быть лидером автоматизации банковского дела и готов вкладывать в это серьезные средства, то имеет смысл подумать о приобретении и установке банкоматов. Один банкомат стоит от 25 тыс. до $50 тыс., и минимум 30% сверх стоимости потребуют доставка, растаможивание, установка и подключение.

Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса напрямую связано с общей стратегией банка в отношении карточного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.

Итак, успех банка в области банковских карточек основывается на:

• работе с клиентами;

• компьютеризации;

• бухгалтерии (организации расчетов).

Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками необходимы по меньшей мере три высококлассных специалиста. Каждое из этих направлений может вести профессионал ^своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими картами. В российских банках чаще так и получается, но тогда их работу должен координировать руководитель, являющийся хорошим специалистом именно в области «карточного» бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.

Если банк занимается эквайерингом, то главной позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой фиксированный процент от суммы операций, определенный в договоре.

Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.

Каналом доходов от эквайеринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.

Расходы от эквайеринга складываются из следующих позиций:

• оборудование;

• программное обеспечение;

• расходные материалы;

• плата за процессинг;

• авторизация;

• заработная плата сотрудникам;

• маркетинг.

Банк может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт, имнринтеры, электронные терминалы и сдавать их в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.

Для проведения авторизации необходимо оборудовать рабочее место операциониста, приобрести программное обеспечение для доступа к авторизуемой базе.

Другие виды расходов эквайеринга аналогичны тем, которые несет банк при эмиссии карт по процессингу, маркетингу, расходы на выплату заработной платы сотрудникам.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Оценка эффективности выбора конкурентной стратегии АКБ „Приватбанк” на рынке ипотечного кредитования
Используя информацию по ставкам ипотечного кредитования в АКБ «Приватбанк» и «Райффайзенбанк Украина», а также информацию по стоимости привлеченных ресурсов в этих банках для обеспечения выдачи ипотечных кредитов (Приложение Г) проведем оценку эффективности существующей и перспективной моделей стра ...

Новые ипотечные продукты на европейском рынке
Интересно наблюдать за ипотечными предложениями в Европе. Там, как уже говорилось ранее, ипотечный рынок существует гораздо дольше российского. Поэтому неудивительно, что по данным Европейской Ассоциации Финансового Менеджмента (EFMA) в тройку лучших ипотечных продуктов в Европе за минувший год вош ...

Характеристика сектора рынка страхования от противоправных действий третьих лиц в Российской Федерации
Оценивая результаты деятельности страховых компаний в 2009 году, можно назвать ушедший год относительно стабильным. Характерными чертами последних нескольких лет стали наращивание страховщиками объемов страховых премий, постепенный переход к рыночным методам борьбы за клиента, рост «реального» стра ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru