Модели адаптивного матричного предиктора

Страница 3

Таблица 3.11 Средние ошибки прогноза по годам

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Ошибка прогноза

39,20%

34,82%

50,24%

19,85%

38,33%

2,28%

Средняя ошибка модели за 2011 и 2012 год составила 20,31%.

С целью нахождения оптимальных значений параметров, воспользуемся вторым вариантом настройки параметров, а именно: параметр будем настраивать с 2007 по 2008 год, параметр с 2009 по 2011 год. Контрольной является выборка за 2012 год. В Приложении 6.1 представлены расчёты моделей до настройки параметров. В Приложении 6.3 модели с настроенными параметрами.

Проведём настройку параметра по уже известным значениям прогнозных оценок за 2007 – 2008 годы. Настройка параметра позволила установить его оптимальное значение, равное

Далее, при оптимальном значении строим прогнозные оценки и вычисляем ошибки, которые принимают корректирующие отклонения.

Формируем корректирующий мультипликатор :

и строим адаптивный мультипликатор для 2008 года , с помощью которого получаем прогноз для 2009 года .

При начальном значении текущее значение адаптивного мультипликатора, и прогнозные оценки с ошибками для 2009 года составили:

В табл. 3.12 представлены матрицы корректирующих темпов прироста.

Таблица 3.12 Динамика корректирующих темпов приростов

Год

Матрицы корректирующих темпов приростов

2009

2010

2011

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Основные тенденции развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь и за рубежом
Какие же проблемы существуют на рынке розничных банковских услуг в Республике Беларусь на современном этапе? Попытаемся с этим разобраться и наметить пути развития розничных услуг, предлагаемых банками страны. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в последние годы, розничные банковские ...

Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...

Состав и источники банковских ресурсов
Коммерческие банки для осуществления своей коммерческой деятельности должны иметь в своем распоряжении определенную сумму денежных средств. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, с одной стороны, привлекают из различных источников временно свободные средства, а с другой, размещаю ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru