Направления совершенствования бухгалтерского учета розничных операций банка

Банковская информация » Развитие розничного банковского рынка в Республике Беларусь » Направления совершенствования бухгалтерского учета розничных операций банка

Страница 1

Современная ситуация в белорусской экономике характеризуется все большей потребностью предприятий в инвестиционных ресурсах. Кроме того, формируется институт инвесторов, основная цель которых – получение достоверной информации об организациях с целью выбора объекта инвестирования. Те же потребности возникают у зарубежных инвесторов, готовых к вложению капитала на территории РБ. Названные обстоятельства предопределяют необходимость реформирования белорусского бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет развивается в соответствии с изменениями, происходящими в экономике. Уровень развития бухгалтерского учета и отчетности определяется тем, насколько они адекватны развитию экономики и отвечают требованиям управления деятельностью субъектов хозяйствования.

Без наличия необходимой учетной информации не может осуществляться деятельность и принятие управленческих решений. Для получения достоверной и качественной информации о результатах деятельности организации необходимо использовать соответствующие методы, способы и приемы, с помощью которых отражается в системе бухгалтерского учета деятельность организации, в результате чего формируется необходимая информация для управления.

Гармонизация и стандартизация учетных систем принесут для транснациональных корпораций значительные выгоды, позволят избавиться от одного из наиболее серьезных препятствий на пути международных инвестиций. Устранение различий в системах бухгалтерского учета и отчетности значительно сократит проблемы инвесторов и снизит финансовые затраты.

Дальнейшее совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь по мнению ряда практиков должно осуществляться по следующим основным направлениям:

- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

- усиление контроля за качеством предоставляемой бухгалтерской финансовой отчетности;

- повысить качество, научное и практическое обоснование издаваемых нормативных и инструктивных документов по вопросам учета и отчетности;

- расширить участие профессиональных бухгалтерских организаций, ученых экономистов и практиков в разработке документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета и отчетности с целью повышения качества издаваемых инструкций и нормативных положений;

- расширить международное сотрудничество в области бухгалтерского учета и отчетности;

- повысить квалификацию специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, что будет способствовать улучшению их качества [20,18].

Стратегическими целями развития розничного банковского рынка в Республике Беларусь являются:

- достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах;

- приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран.

Для достижения поставленных целей деятельность банков должна вестись по следующим направлениям:

- стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных услуг;

- внедрение современных стратегий продаж;

- развитие и оптимизация филиальной сети;

- расширение спектра розничных банковских услуг и повышение их качества.

Задачи увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества розничных банковских услуг населению в современных условиях невозможно решить без автоматизации банковской деятельности на основе использования новых технологий. Информационные технологии не только увеличивают доступность и быстроту оказания традиционных услуг, но и служат базой возникновения новых услуг, которые невозможно оказать при использовании традиционных технологий.

Необходимость увеличения объемов продаж, развитие банковских технологий, а также изменение потребностей клиентов, повышение их требований к качеству банковского обслуживания обусловливают потребность в оптимизации каналов продаж услуг. Поэтому важным фактором повышения эффективности розничных продаж является совершенствование способов их организации: использование принципов универсальности и комплексности при обслуживании населения, расширение самообслуживания клиентов, сегментация рынка.

Перспективным является использование универсализации подходов банка при оказании услуг частным лицам в рамках многоканальной стратегии продаж. В этом случае, комбинируя традиционные и мультимедийные каналы сбыта услуг, банк может достичь значительных результатов по объемам и качеству обслуживания населения при поддержании достаточной рентабельности этой деятельности.

Перспективной также является стратегия перевода значительной части клиентов на самообслуживание. Использование самообслуживания возможно при осуществлении операций по счетам, получении наличности, выписки о состоянии счета, информационных и консультационных услуг.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Понятие ценных бумаг
Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено только при предъявлении подлинника этого документа. Право, удостоверенное ценной бумагой, может быть переуступлено другому лицу лишь путем передачи ценной бумаги. К ценным бумагам относятся облиг ...

Платежный оборот Свердловской области за период 1997 - 1999 годов. Общие тенденции
Платежный оборот Свердловской области с регионами РФ, учитываемый расчетно - кассовыми центрами области, в 1997 году по сравнению с 1996 годом увеличился на 30,8 %. В общей сумме платежного оборота 55,3 % составил оборот денежных средств с Москвой, 22,4 % - с Уральским экономическим районом и Тюмен ...

Виды платежных схем
Несмотря на бесконечное многообразие платежных схем, некоторые западные специалисты разделяют их на три большие группы (рис. 1). 1. Кредитная схема (credit card) предусматривает нулевой исходный остаток на карточном счете. Все операции с карточкой записываются на кредит, который держатель карточки ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru