стр.630 - задолженность перед участниками по выплате доходов;
стр.660 - прочие краткосрочные обязательства.
Показатели оборачиваемости и рентабельности. Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360). Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:
(5)
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
(6)
Оборачиваемость запасов:
(7)
Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности. Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5 определяется следующим образом:
или
(8)
Рентабельность вложений в предприятие:
или
(9)
Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными.
Таблица 7
Категории коэффициентов рентабельности
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и выше |
0,15-0,2 |
Менее 0,15 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5-0,8 |
Менее 0,5 |
К3 |
2,0 и выше |
1,0-2,0 |
Менее 1,0 |
К4 кроме торговли для торговли |
1,0 и выше 0,6 и выше |
07,-1,0 0,4-0,6 |
Менее 0,7 Менее 0,4 |
К5 |
0,15 и выше |
Менее 0,15 |
Нерентабельно |
Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их значимостью:
Показатель Вес показателя
К1 0,11
К2 0,05
К3 0,42
К4 0,21
К5 0,21
ИТОГО 1
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11* Категория К1 + 0,05* Категория К2 + 0,42* Категория К3 + +0,21* Категория К4 + 0,21* Категория К5.
Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга заемщика.
Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные заемщиком, подразделением безопасности банка и информация базы данных (кредитных историй клиентов). На этом этапе оцениваются риски:
· Отраслевые
1. состояние рынка в отрасли;
2. тенденции в развитии конкуренции;
3. уровень государственной поддержки;
4. значимость предприятия в масштабах региона;
5. риск недобросовестной конкуренции со стороны других банков.
· Акционерные
1. риск передела акционерного капитала;
Читайте также:
Рейтинг страховых компаний по итогу первого
полугодия 2009
Составление рейтинга базируется на данных маркетинговых исследований агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, включая критерий – объем страховых премий за исследуемый период (январь-июнь 2009). В тройку лидеров входят: Ингосстрах с объемом премии 23 млрд. рублей; СОГАЗ – 22,5; РЕСО – 15,2 млрд. По большей части на п ...
Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях
Правильная организация безналичных расчетов во многом зависит от принципов, положенных в основу этой системы. Соблюдение всех принципов в совокупности, позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым к ним требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Первый принцип безналичных ...
Показатели, характеризующие деятельность страховой организации
Для того, чтобы дать характеристику положения страховой компании и выявить негативные факторы, оказывающие влияние на ее деятельность, необходимо определить основные показатели, характеризующие состояние страховой организации на страховом рынке. Систему показателей можно представить следующими груп ...