Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих производителю устойчивое конкурентное преимущество [51].
На схеме рис.1.3 определяются сферы маркетинга и менеджмента по отношению к генерируемым экономической деятельностью процессам. Она задает не деятельностное, а процессное отображение рассматриваемой системы и определяет деятельности менеджмента и маркетинга как механизмы осуществления групп процессов. Согласно схеме, менеджмент есть деятельность, полностью охватывающая маркетинг, но, кроме того, включающего в качестве объекта управления процесс воспроизводства возможностей производителя.
Рис.1.3. Сферы маркетинга и менеджмента по отношению к процессам, генерируемым экономической деятельностью
Поскольку объектом маркетинга являются процессы, маркетинг, как и менеджмент, следует рассматривать как разновидность организационно-управленческой деятельности. Именно в силу того, что маркетинг является организационно-управленческой деятельностью, можно обсуждать стратегии маркетинга.
В процессе формирования маркетинговой стратегии можно выделить входящие и исходящие элементы.
Маркетинговые стратегии классифицируют по таким признакам [38]:
1. В зависимости от срока их реализации:
- долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные;
2. В зависимости от стратегии жизненного цикла товаров фирмы:
- маркетинговые стратегии на стадии внедрения товара;
- маркетинговые стратегии на стадии роста;
- маркетинговые стратегии на стадии насыщения рынка;
- маркетинговые стратегии на стадии спада;
3. По состоянию рыночного спроса:
- стратегия конверсионного маркетинга;
- стратегия креативного маркетинга;
- стратегия стимулирующего маркетинга;
- стратегия синхромаркетинга;
- стратегия поддерживающего маркетинга;
- стратегия ремаркетингу;
- стратегия противомаркетинга;
4. В зависимости от общеэкономического состояния фирмы и его маркетинговых направлений различают три вида базовых маркетинговых стратегий фирмы:
- стратегия выживания;
- стратегия стабилизации;
- стратегия роста;
Стратегия роста предусматривает рост объемов продажи, прибыли, капитала и других показателей фирмы.
Маркетинговые стратегии роста делятся на такие разновидности:
- маркетинговая стратегия интенсивного (органического) роста;
- маркетинговая стратегия интеграционного роста;
- маркетинговая стратегия диверсификации;
5. По элементам маркетингового комплекса:
- товарная стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия товарного движения;
- стратегия продвижения;
6. По признаком конкурентных преимуществ (по М.Портером):
- стратегия ценового лидерства;
- стратегия дифференциации;
- стратегия фокусирования(концентрации);
Читайте также:
Государственно-правовое регулирование
Государственно-правовое регулирование осуществляется в лице Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовой бирже. Функции и обязанности Комиссии определены Законом Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг" и Положением о комиссии, утвержденным Указом Президент ...
Нелинейный вариант детерминированного матричного
предиктора
Для построения нелинейного варианта детерминированного матричного предиктора проведём логарифмирование исходных данных (табл. 3.3) Таблица 3.3 Динамика показателей объёмов медицинской помощи по программе ОМС Год Группа 1 2005 4,1384 4,9781 5,9822 2006 4,3269 5,2869 5,8262 2007 4,3750 5,2371 6,1493 ...
Влияние государственного
регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых
компаний на материалах ООО «Росгосстрах-Урал»
В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые п ...