Проведенное в дипломной работе исследование рынков потребителей ипотечного кредитования позволяет выделить следующие признаки сегментирования:
а) по физическим свойствам объектов недвижимости в ипотечном кредитовании:
- жилищная ипотека
- земельная ипотека
- производственная ипотека
- ипотека транспортных средств, условно причисленных к недвижимости;
б) по юридическому статусу клиентов :
- юридические лица для приобретения, строительства или ремонта (реновации) основных фондов коммерческой деятельности;
- физические лица-предприниматели для приобретения, строительства или ремонта (реновации) основных фондов коммерческой деятельности;
- физические лица для приобретения, строительства или реновации объектов недвижимости, которые им будут принадлежать на правах частной собственности;
в) по объектам недвижимости:
- существующая недвижимость в состоянии рыночной ликвидности;
- строящаяся недвижимость, которая приобретет состояние рыночной ликвидности только после окончания строительства;
- недвижимость, требующая капитального ремонта (реновации), которая приобретет состояние рыночной ликвидности только после окончания капитального ремонта;
г) по статусу залога, обеспечивающего ипотечный кредит:
- залогом является объект приобретаемой недвижимости;
- залогом является дополнительный объект недвижимости, который
переоформляется на построенный или восстановленный объект
кредитуемой недвижимости (кредитование под титул собственности);
д) по валюте кредитования:
- ипотечные кредиты в национальной валюте;
- ипотечные кредиты в долларах США;
- ипотечные кредиты в евро;
- ипотечные кредиты в других конвертируемых валютах;
е) по статусу льготности кредитования:
- стандартное ипотечное кредитование без льгот;
- молодежное ипотечное кредитование по льготным ставкам с гарантированным возмещением банку разности ставок из государственного фонда содействия молодежному строительству;
ж) по объемам кредитования одного заемщика:
- до 25 000 тысяч долларов США (1-комнатная квартира)
- до 40 000 тысяч долларов США (2- комнатная квартира)
- до 55 000 тысяч долларов США (3- комнатная квартира)
- до 200 000 тысяч долларов США (элитная 4-комнатная квартира)
- до 1 млн.долларов США ( отдельный элитный коттедж)
Матрица выбора целевых подсегментов для АКБ «Приватбанк» в сегменте ипотечного кредитования физических лиц имеет следующий вид (см. рис. 3.4).
То есть, для АКБ «Приватбанк» наиболее привлекательным является кредитование «молодежная ипотека», при которой осуществляется компенсации за счет государственного фонда содействия молодежному строительству, а также возможность рефинансирования со стороны Государственной ипотечной организации. Также высокую степень привлекательности имеет кредитование новостроек, поскольку это соответствует стратегическому направлению деятельности АКБ «Приватбанк» по привлечению средств негосударственных накопительных пенсионных фондов, а срок амортизации нового жилья – 50 лет удовлетворяет требованиям негосударственных пенсионных фондов о прибыльном вложении пенсионных вкладов.
Среднюю ступень привлекательности имеет ипотечное кредитование приобретения существующего жилья (вторичный рынок) с определенным уровнем эксплуатационного износа, а низкую – ипотечное кредитование ремонта (реновации) недвижимости.
Читайте также:
Мониторинг
кредитных рисков
После выдачи кредита работа с заемщиком не прекращается. Банком проводится мониторинг кредитных рисков. Мониторинг кредитных рисков - это работа по выявлению признаков проблемности кредитов до возникновения просроченной задолженности. Цель мониторинга заключается в том, чтобы на возможно более ранн ...
Оценка кредитоспособности
клиента банка - физического лица
Кредитные услуги Сбербанка РФ предусматривают кредитование физических лиц по следующим программам Банка: · программы ипотечного кредитования; · программы потребительского кредитования: - кредитование на потребительские цели (предоставление кредитных средств на ремонт квартиры, приобретение мебели, ...
Порядок работы с аккредитивами в банке – эмитенте
1. Плательщик представляет обслуживающему банку аккредитив на бланке, в котором, плательщик согласно унифицированным правилам обязан указать: Ø вид аккредитива (при отсутствии указания на то, что аккредитив является безотзывным, он считается отзывным); Ø условие оплаты аккредитива (с ...