Анализ расходов банка проводится по аналогичной методике, что и анализ доходов. По данным отчета о прибылях и убытках (форма №102) объединяются расходы по экономической однородности в следующие группы:
– процентные расходы: расходы по привлеченным средствам кредитных организаций, расходы по привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций), расходы по выпущенным долговым обязательствам;
– непроцентные расходы: расходы от операций с ценными бумагами, расходы от операций с иностранной валютой, расходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами, расходы от переоценки иностранной валюты, комиссионные расходы, расходы на создание резервов на возможные потери, административно-управленческие расходы, прочие непроцентные расходы.
По данной группировке также дается количественная оценка объема и структуры совокупных расходов, определяются пропорции между различными их видами, проводится анализ динамики изменений.
Рассмотрим динамику совокупных, процентных и непроцентных расходов (рис. 5), они, как и доходы имеют положительную тенденцию роста.
Рис. 5. Динамика расходов
Явно преобладают непроцентные расходы, которые и увеличиваются большими темпами. За два года процентные расходы увеличились с 115,7 млн. руб. за I полугодие 2010г. до 188,2 млн. руб. за II полугодие 2011г. (примерно в 1,6 раза), непроцентные расходы увеличились соответственно с 466,2 до 1 214,7 млн. руб. (примерно в 2,6 раза), число совокупных расходов увеличилось с 581,9 до 1 403,0 млн. руб. (примерно в 2,4 раза). Столь значительное увеличение расходов банка является отрицательным моментом. Динамика роста каждого вида расходов в каждой из групп в целом также была положительной.
В структуре процентных расходов (рис. 6) во всех рассматриваемых периодах значительно преобладает доля расходов по привлеченным средствам клиентов, в динамике она примерно пропорционально растет с 73 до 82%, доли расходов по привлеченным средствам кредитных организаций и расходов по выпущенным долговым обязательствам в динамике равномерно снижаются соответственно с 23% до 15% и с 4% до 3%.
Рис. 6. Динамика структуры процентных расходов
Структура непроцентных расходов (рис. 7) после некоторых изменений по итогам II полугодия 2010г. в динамике с некоторой долей приближения становится постоянной. Преобладает доля расходов на создание резервов на возможные потери (48–50% по сравнению с 22% в I полугодии), несколько снижаясь выделяется доля административно-управленческих расходов (26–30% по сравнению с 42%), доля расходов от переоценки иностранной валюты после падения с 27% в первом периоде, несколько восстановила свои позиции с 12 до 13%. Невелика доля прочих непроцентных расходов - в среднем 4%. Доля остальных видов расходов еще менее значительные, но в целом постоянные 1–2%, за исключением роста расходов от операций с ценными бумагами в последнем периоде с 1% до 5%.
Рис. 7. Динамика структуры непроцентных расходов
Рассматривают влияние изменений каждой группы расходов на темп прироста совокупных расходов.
По итогам I полугодия 2011г. влияние изменений каждой группы расходов на темп прироста совокупных расходов снизилось (процентных: с 5% до 1%, непроцентных с 51% до 19%), в виду снижения их темпов роста. По итогам II полугодия 2011г. влияние изменений каждой группы расходов на темп прироста совокупных расходов увеличивается до 3% и 26% соответственно.
Читайте также:
Управление финансовыми рисками коммерческого банка ООО коммерческий
банк «Богородский»
Управление рисками Банка «Богородский» осуществляется в отношении финансовых рисков (кредитный, географический, риски ликвидности и рыночный риск), операционных и юридических рисков. Политика ООО коммерческого банка «Богородский» по управлению финансовыми рисками нацелена на определение, анализ и у ...
Функции и классификация государственных ценных бумаг
Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные – в зависимости от того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном или вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть государственны ...
Государственно-правовое регулирование
Государственно-правовое регулирование осуществляется в лице Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовой бирже. Функции и обязанности Комиссии определены Законом Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг" и Положением о комиссии, утвержденным Указом Президент ...