Проведем факторный анализ коэффициента процентной маржи и показателя общей рентабельности.
К-т ПМ2003=4,252;
К-т ПМусл=88492131:1463660898=6,046;
К-т ПМ2004=4,551;
∆К-т ПМ проц. маржа=6,046-4,252=1,79;
∆К-т ПМ сумма активов=4,551-6,046=-1,495;
∆К-т ПМ проц. маржа + ∆К-т ПМ сумма активов = 0,295.
Рент. общ.2003 =6,42;
Рент. общ. усл=43670882:604272077=7,23;
Рент. общ.2004=6,43;
∆Рент. общ. сумма приб. =7,23-6,42=0,81;
∆Рент. общ. сумма дох.=6,43-7,23=-0,8;
∆Рент. общ. сумма приб + ∆Рент. общ. сумма дох= 0,01.
Изобразим на рисунке 8 динамику процентной и непроцентной маржи.
Рисунок 8 – Динамика процентной и непроцентной маржи
Вывод: За анализируемый период процентная маржа возросла на 26256486 т.р. (42,2%). Это объясняется опережающими темпами роста процентных доходов – 26,4% над процентными расходами – 13,14%. В 2003 году непроцентная маржа являлась бременем, т.к. имела отрицательное значение. Бремя снижает общий финансовый результат, поглощая часть процентной маржи. Однако уже к 2004 году финансовый результат банка возрос на 120401305 т.р. в результате того, что непроцентная маржа возросла значительно. С учетом непредвиденных расходов финансовый результат в 2003 году составил 38816378 т.р., в 2004 – 43670882 т.р., увеличившись на 4854504 т.р. (12,5%).
Расчеты показывают, что уровень процентной маржи на рубль активов превышает мировые стандарты, кроме того, показатель увеличивается на 0,295%. При этом рост процентной маржи приводит к увеличению коэффициента на 1,79%; активов – к снижению на 1,495%.
Коэффициент непроцентного дохода значительно превышает мировые стандарты, однако снижается к концу периода на 5,9%.
Общая рентабельность банка увеличилась на 0,01%, при этом в результате увеличения суммы прибыли показатель возрос на 0,81%; доходов – снизился на 0,8%.Уровень частной рентабельности также возрастает на5,6%, что объясняется опережающими темпами роста процентной маржи над процентными доходами. Рентабельность капитала снизилась на 2,6% в результате того, что темп прироста собственных средств выше темпа прироста прибыли отчетного года.
Таким образом, перед банком стоят задачи обеспечения необходимого уровня процентной маржи путем проведения грамотной процентной политики, основанной на учете рыночной конъюнктуры при эффективной рекламной поддержке.
Читайте также:
Виды
инфляции
Инфляция есть процесс обесценивания денег в результате, например, переполнения каналов товарного обращения денежной массой. Инфляция является результатом макроэкономической нестабильности, когда совокупный спрос превышает совокупное предложение. Неравномерный рост цен по товарным группам порождает ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...
Оценка кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным
рекомендациям
Определим новую методику оценки кредитоспособности ООО «ЗСС» на 2009 год с помощью расширенного метода рейтинговой оценки. В данной методике будет рассмотрено 27 позиций надежности заемщика. С правой стороны от результатов будут проставлены баллы. Максимальный балл 20, минимальный балл 0. Общее кол ...