Минимальный риск имеют: кредиты, обеспеченные государственными ценными бумагами, средствами на депозитных счетах, ликвидной недвижимостью, товарами народного потребления с повышенным спросом.
Повышенный риск имеют: оборудование, автотранспорт, товары народного потребления среднего спроса.
Максимальный риск: товары в обороте, офисное оборудование, в том числе оргтехника, товары, которые не пользуются спросом, продукты питания с ограниченным сроком хранения, урожай будущих периодов, приплод скота и другое. Кроме того, существует риск гибели (уничтожения) предмета залога.
Предприятие берет кредит под залог оборудования действующего, при этом при использовании нового оборудования объем реализации должен увеличиться за счет снижения цены – 20 баллов.
23. Оценка обеспеченности ресурсами.
Она включает обеспеченность предприятия необходимыми сырьем, материалами, полуфабрикатами; оценку обеспеченности реализации готовой продукции, товаров. Факторами, которые определяют степень обеспеченности являются в первую очередь, определенность с поставщиками и потребителями готовой продукции (товаров) относительно размеров, сроков, и комплектности поставок, наличие заключенных договоров на приобретение и реализацию, наличие расчетов затрат, как на поставку сырья, материалов, так и на реализацию готовой продукции, товаров, разнообразие поставщиков и потребителей.
- стабильный рынок, проводится работа по расширению рынка сбыта и приобретению товаров, сырья, готовой продукции, большой объем экспорта, налаживание связей между поставщиками и покупателями, заключены договоры на покупку и реализацию, разработаны графики, существуют исследования рынка потребителей – 10 баллов;
- стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции – 5 баллов;
- заключены частично или заключены договора на приобретение товаров, материалов и на реализацию продукции, не определены условия поставок, не ведутся маркетинговые исследования, и т.д. – 0 баллов.
В ООО «ЗСС» стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции – 5 баллов.
24. Маркетинговые направления.
Заемщик должен иметь план развития предприятия с маркетинговыми исследованиями: с указанием продуктов (услуг) предприятия, описи существующего рынка товаров (услуг) и его будущего развития с определением удельного веса предприятия на рынке, основных поставщиков и покупателей продукции (товаров, услуг), анализа конкурентов на внутреннем и внешнем рынках, проведение рекламных акций и т. д.
- ведется активная работа по изучению спроса на продукцию, ведется работа по продвижению продукции на рынок, проводятся выставки, реклама, и т.д. Существует специальное подразделение на фирме, которое этим занимается – 10 баллов;
- ведется работа по изучению спроса на продукцию, проводится реклама, отсутствует отдел маркетинга – 5 баллов;
- не ведется работа в этом направлении – 0 баллов.
В ООО «ЗСС» не ведется маркетинговая деятельность.
25. Наличие складских помещений и потребность в них.
- Фирма имеет собственное складское помещение или склад. Потребность в дополнительных помещениях не имеется. Помещение отвечает нормам, температурный режим, влажность, площадь, и т. д.) - 10 баллов.
Читайте также:
Проблемы развития страхового рынка в РФ
По мнению экспертов к факторам, которые замедляют развитие отечественного страхового рынка, относятся: -нестабильность российской финансово-экономической системы; -несовершенство действующего страхового законодательства; -низкая страховая культура граждан; -отсутствие налоговых стимулов, которые сп ...
Общая характеристика современного состояния банковской системы Узбекистана
В настоящее время в Узбекистане действует двухуровневая банковская система. В нее входят Центральный банк Республики Узбекистан и кредитные организации, к которым относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, а также филиалы и дочерние банки иностранных банков. Формирование сов ...
Основные категории электронной коммерции
Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществлени ...