6. Отложена – (в этом состоянии находятся заявки, отложенные в результате невозможности дальнейшего рассмотрения на любой из стадий процесса рассмотрения заявки
7. Одобрена (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения. Это состояние используется для всех одобренных заявок независимо от того, были в результате рассмотрения изменены условия по продукту или нет. В случае изменения условий устанавливается специальный флаг «Одобрено с изменением условий». Только с этого состояния заявки клиент может выйти на сделку.
Одобрена без оригиналов документов (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения). Это состояние используется для случая отсутствия бумажного досье кредитного дела в банке и/или POS /Branch на момент принятия решения.
Прием заявки в разбивке по каналам продаж
В результате исследования процессов приема заявки нами предлагается следующая регламентация приема заявки, учитывающая возможные альтернативные варианты точек продаж, рисунок 3.11. На рисунке 3.11 состоящим и 3 блоков, представлен бизнес-процесс приема заявки на кредит, состоящий из блока консультирования (рисунок 3.11), блока оформления заявки (рисунки приложение 4). Бизнес- процесс рассмотрения заявки представлен на рисунке приложение 5.
Рис. 3.11 – Процесс приема заявки на кредит
Процесс выдачи кредита представляет завершающую стадию подпроцесса получение кредита. Данный процесс описывает процедуру выдачи только до момента передачи данных по выдаче кредита в бэк-офисную систему. Все работы, связанные с проводками по балансовым или внебалансовым счетам (формирование реестра платежей в банк-партнер, выдача кредита зачислением на текущие счета, открытые в банке-партнере, квитовка (сверка) платежей и т.д.) производятся в бэк-офисной системе Банка.
Процесс выдачи кредитов осуществляется в следующей последовательности, представленной в приложении 6.
ОАО Сбербанка РФ сегодня все острее испытывает потребность в такого рода информации. Достаточно в качестве примера привести практику зарубежных банков: если клиент скомпрометировал себя в одном банке, то его уже не обслужит ни один другой банк, т.к. информация о ненадежном заемщике или банкроте мгновенно станет достоянием всей банковской системы. Создание аналогичной базы данных в нашей стране способствовало бы значительному снижению рисков невозврата ссуд, сокращению времени на проверку кредитоспособности клиентов, позволило бы более рационально использовать кредитный потенциал банков. Предлагаемая методика оценки кредитоспособности заёмщика представлена в приложении 7.
Таким образом, рассмотрев основные теоретические вопросы исследуемой темы в контексте с существующим законодательством в нашей стране, предложив конкретные примеры по возможному взаимодействию предприятий и банков в целях эффективного взаимодействия, например, с промышленным сектором экономики, переходим к анализу рейтинга заемщика при изменении методики оценки кредитоспособности, предложенной в п. приложении 7.
Для определения класса заёмщика проведём финансовый анализ предприятия (табл. 3.12 – 3.22).
Результаты расчетов горизонтального анализа ликвидности ЗАО «СтройИнвест» заносим в таблицу 3.12.
При проведении горизонтального анализа для оценки ликвидности используем данные таблицы 3.8, согласно которой условие о необходимости превышения наиболее мобильных активов над наиболее ненадежными пассивами в ЗАО «СтройИнвест» не соблюдается, а остальные три условия соблюдаются. Поэтому в целом ликвидность можно считать нормальной, то есть, оборотные средства ЗАО «СтройИнвест» в состоянии превратиться в наличность, необходимую для нормальной деятельности и своевременного выполнения организацией платежей по своим обязательствам.
Таблица 3.12 Горизонтальный анализ ликвидности активов ЗАО «СтройИнвест» в 2010-2011 годах
Класс |
Условие |
На 01.11. 2010 год |
На 01.11. 2011 год | ||||||
актив |
пассив |
соотношение |
тенденция |
актив |
пассив |
соотношение |
тенденция | ||
1 |
а1≥п1 |
98670 |
3924199 |
< |
- |
296473 |
16627846 |
< |
- |
2 |
а2≥п2 |
2727676 |
0 |
> |
+ |
8553362 |
0 |
> |
+ |
3 |
а3≥п3 |
2738752 |
0 |
> |
+ |
10744330 |
0 |
> |
+ |
4 |
а4≤ п4 |
32716 |
1588615 |
< |
+ |
84627 |
3050946 |
< |
+ |
Читайте также:
Правовая основа социального страхования в РФ
Правовой основой функционирования обязательного социального страхования являются федеральные законы и нормативные правовые акты. Важнейшими из них являются: · Федеральный закон от 16.07.99 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» - представляет собой «рамочный закон»; · Закон Росс ...
Инструменты ипотечного кредитования
При ипотечном кредитовании значительную роль играет выбор финансовых инструментов и технологий, применяемых на различных этапах финансового процесса. Их выбор определяется общей экономической ситуацией, развитостью ипотечных операций в стране, финансовыми возможностями и желаниями участников сделок ...
Сущность и значение потребительского кредита в
системе кредитных отношений
В современной российской банковской практике нет однозначного понимания дефиниции «потребительское кредитование». Вместе с тем, являясь формой кредита, потребительский кредит обладает общими свойствами и признаками, характеризующими его основополагающие черты. В целом, необходимо отметить, что, на ...