Подводя итоги курсовой работы, стоит отметить, что факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Другими словами, факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег.
Форфейтинг - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит со скидкой.
В РФ вторичного рынка форфейтинга пока не существует. Банки не готовы принимать среднесрочные риски развивающихся стран, а по рискам развитых стран не могут выдержать конкуренцию по ставкам.
Однако факторинговый рынок в России с каждым годом набирает обороты и в середине 2012 года составил рекордные 360 млрд. руб., а темпы прироста рынка достигли 80% относительно аналогичного периода прошлого.
Если сравнить оба вида кредитования, то необходимо отметить, что факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Форфейтинг же наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
Читайте также:
Общие правила проведения банками операций с векселями
Банк может осуществлять такие операции с векселями: кредитные, торговые, гарантийные, расчетные, комиссионные. Во время проведения операций с векселями банк берет на себя такие виды рисков: кредитный, ликвидности, процентный, операционный. Банки могут включать в договоры условия, которые приводят к ...
Сущность и роль валютных бирж
валютный биржа контроль Валютные биржи организуют биржевой валютный рынок. Валютный рынок – это система экономических отношений, представляющая собой осуществление операций по купле продаже иностранной валюты (а в некоторых случаях – ценных бумаг в иностранной валюте и срочных контрактов на иностра ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...