2. Дает возможность организовать связь с клиентом 24 часа в сутки 365 дней в году;
3. Дает возможность по-новому организовать процессы анализа и использования информации, для подготовки принятия управленческих решений по основным бизнес процессам банка;
4. Позволяет оптимизировать внутренние структуры информации, повысить достаточность и оперативность предоставленных данных и на этой основе снизить издержки функционирования.
Таким образом, технологии банка позволяют банку расширить бизнес операции, улучшая качество обслуживания клиентов, повысить тем самым уровень доходности банка и позволяет снизить издержки на выполнение операций, т.е. снизить себестоимость предоставленных услуг.
В настоящее время банки РБ внедряют электронную доставку услуг клиентов. Это позволяет по сравнению с традиционными подходами обеспечить:
1. Удобство для клиента;
2. Сравнительно легкий охват большого количества потребителей через глобальные сети телекоммуникаций;
3. Обеспечивает возможность круглосуточного предоставления услуг;
4. Быстрое изменение предоставления услуг в зависимости от требований рынка;
5. Проведение оперативного маркетингового исследования спроса на отдельные банковские продукты.
Для достижения данных целей банк должен использовать и усовершенствовать следующие модули:
1. Модуль «mail bank».
При использовании банком данного модуля повышается скорость прохождения платежей. Высокая оперативность прохождения информации обусловлена тем, что платежное поручение в электронном виде готовит не работник банка, а работник предприятия. Кроме этого не нужно готовить первичные платежные документы на бумажных носителях. Вместо них по плану 1 раз в неделю готовится реестр платежных документов. Отпадает необходимость посещения банка клиентом для обеспечения платежей.
2. Модуль «internet bank»/
Обеспечивает доступ клиента к банковской информации через сеть internet. Этот модуль удобно использовать:
- Если необходимо получить информацию в реальном масштабе времени;
- Если необходимо распространить действие модуля на несколько компьютеров;
- Если необходимо обучить работников.
3. Модуль «phonebank».
Предназначен для предоставления услуг клиентам по следующим направлениям:
- Курсы валют, информационное сообщение для клиентов банка;
- Состояние счетов и кредитных карт клиентов;
- Получение выписок и курсов валют на печать.
При этом компьютер, оснащенный встроенной платой электронной телефонии позволяет в диалоге с человеком выбирать те или иные режимы информации клиента путем набора дополнительных цифр на телефоне.
4. Модуль «автодозвон».
В отличие от модуля «phonebank» работает в направлении от банка к клиенту и предназначен для систематического автоматического клиентам из ранее созданного списка. Автоматическое оповещение клиентов применяется при необходимости погашения клиентом основного долга по кредитам, наступления срока оплаты %, истечения срока действия кредитной карты и т.д.
5. Модуль «SMS bank».
Предназначен для приема, обработки и передачи текстовой информации в виде SMSсообщений.
Обобщив все выше сказанное можно отметить основные направления совершенствования показателей эффективности розничных банковских услуг:
- увеличение доли присутствия на рынке розничных услуг;
- достижение конкурентных преимуществ банка в сфере обслуживания населения за счет улучшения качественных характеристик банковских продуктов, полноты продуктового ряда, приближения инфраструктуры банка к пользователям его услуг, а также путем развития каналов продаж, базирующихся на современных информационных технологиях;
- осуществление работы по стандартизации основных бизнес-процессов оказания розничных услуг, оптимизации процедур принятия решений при кредитовании частных клиентов в целях сокращения точек принятия решений и снижении сопутствующих рисков,
- внедрению системы планирования по продажам основных розничных услуг, что позволит существенно повысить рентабельность данного бизнес-направления;
Читайте также:
Современный банк как центр розничных технологий
Современный розничный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам: 1) непосредственное обслуживание клиента в банке; 2) удаленное взаимодействие клиента с банком; 3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие. К первой группе взаимодейс ...
Исполнение пруденциальных нормативов
В таблице 7 отображены основные коэффициенты пруденциальных нормативов и их выполнение АО «Евразийский Банк» Таблица 7. Исполнение пруденциальных нормативов АО «Евразийский банк» за период с 01.01.2008 г. по 01.01.2010 г. Наименование на 01.01.08 на 01.01.09 на 01.04.09 на 01.07.09 на 01.10.09 на 0 ...
Первичный рынок
Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные п ...