Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов

Страница 3

Стратегический план маркетинга:

- задаёт направление для деятельности предприятия.

- позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.

- обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.

- стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.

- заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.

- определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.

- создает основу для распределения ресурсов.

Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий:

Определение задач предприятия

- Определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ)

-Установление целей маркетинга

-Комплексный анализ ситуации для каждого СХЕ (анализ окружающей среды маркетинга/анализ деятельности предприятия)

-Разработка стратегического плана маркетинга

-Реализация тактики маркетинга.

Отличительное преимущество предприятия относительно конкурентов может быть достигнуто при помощи:

- новизны продукции;

- выделяющегося образа продукции или имиджа предприятия;

- качества продукции;

- доступности её приобретения;

- организации сервисного обслуживания;

- низких цен и других характеристик.

Основой для принятия стратегического плана маркетинга является комплексный анализ для каждой СХЕ, который проводится на основе тщательного изучения окружающей среды маркетинга.

Анализ внешней среды включает в себя:

- анализ потребителей;

- анализ конкурентов;

- анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нём;

- анализ общих условий сбыта и организации продвижения продукции на рынок.

Анализ внутренней среды на предприятии принято называть ситуационным анализом или SWOT – анализом, приведенным в следующих разделах.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Финансовые результаты от операций с пластиковыми картами
Операции с карточками относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности. Прибыль - это разница между доходами и расходами. Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента: • ежегодной ставки за выпуск карточки и обслуживание счета (сервисная ставка); • процентной ...

Функции и классификация государственных ценных бумаг
Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные – в зависимости от того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном или вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть государственны ...

Оценка рисков и целесообразности кредитования ООО «Фрутос»
Основными документами ЦБ РФ регламентирующими действия коммерческих банков в анализируемой области является: Инструкция Банка России "Об обязательных нормативах банков" от 06.02.2004 № 110-И. Положение ЦБ РФ "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных сре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru