Благодаря многообразию своих видов он позволяет учесть все тонкости внешнеторговых контрактов, заключаемых между экспортером и импортером (резервный, «с красной оговоркой», трансферабельный, возобновляемый и т.д.), и наиболее полно отразить интересы сторон.
Банкиры почти единодушно называют аккредитивы одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся инструментов. В настоящее время, когда доходность по кредитным продуктам падает, аккредитивы становятся все более привлекательными. Рынок аккредитивов ежегодно увеличивается примерно на 1–2 млрд долларов, пропорционально росту объемов импорта.
Самая простая схема с использованием аккредитива включает в себя Казахстанский банк, Казахстанского покупателя, иностранный банк и иностранного производителя. Например, отечественное предприятие заключает договор на поставку оборудования из-зарубежа и открывает в Казахстанском банке документарный аккредитив, подтверждаемый зарубежным банком, приемлемым для поставщика. Когда иностранная компания произвела оборудование и осуществила отгрузку, она получает оплату от зарубежного банка либо по предоставлению документов, либо по истечении предусмотренного периода отсрочки. В конечном итоге оплату производит Казахстанская кредитная организация, которая в свою очередь получает средства от Казахстанского импортера по мере погашения его кредита.
Таким образом, документарный аккредитив является важной формой расчётов при торговых операциях, особенно если эти операции носят международный характер.
Несмотря на имеющиеся недостатки и недочеты, будущее все-таки именно за такой формой расчетов, как аккредитив. Многолетняя практика использования документарного аккредитива, его нацеленность на соответствие требованиям торговых операций позволяет сделать вывод о том, что это оптимальная форма для проведения сделок в современном международном бизнесе. Аккредитив всегда основан на коммерческой сделке, но одновременно является отдельным от нее обязательством, что и делает его чрезвычайно удобным банковским инструментом.
Читайте также:
Экономическая сущность
и виды факторинга
Факторинг - одна из древнейших форм торгового финансирования. Отдельные его виды применялись торговцами еще в эпоху царя Хаммурапи (II тыс. до н. э.). Однако активное становление факторинга началось в XIX веке в Англии и было непосредственно связано с развитием текстильной промышленности.В то время ...
Планирование деятельности сберегательного банка Российской Федерации
Долгосрочное планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года Утвержденная Наблюдательным советом Банка в октябре 2008 года формировалась в ус ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...