Анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Банковская информация » Анализ профессиональной деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг РФ » Анализ деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Страница 1

В 1992 – 1999гг. в России (в Центральном районе и в других регионах) по инициативе участников рынка ценных бумаг возникли многие виды саморегулируемых организаций. К их числу относятся объединения брокеров при крупных эмитентах, территориальные объединения профессионалов фондово-эмиссионных синдикатов и т.п. Наибольшую роль на рынке ценных бумаг играют крупные всероссийские некоммерческие профессиональные обьединения.

Утвержденные в 1996 г. положения Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров и Концепции развития рынка ценных бумаг в РФ устанавливают обязательное членство профессиональных участников в саморегулируемых организациях.

Саморегулируемые организации отличает в основном узкопрофильная принадлежность. Условия членства в разных саморегулируемых организациях таковы, что большинство профессиональных участников фондового рынка могут войти практически в любой фондовый профессиональный союз; в результате все чаще возникают вопросы возможной конкурентной борьбы между ассоциациями.

Следует отметить, что участие в различного рода ассоциациях становится для профессионалов рынка ценных бумаг необходимым в интересах развития своего бизнеса. Поскольку вышеназванные ассоциации имеют статус саморегулируемых организаций, то он позволяет им оказывать влияние и регулировать деятельность участников фондового рынка, а именно вырабатывать стандарты их деятельности, контролировать исполнение стандартов и других норм и т.п.

Саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами, а также осуществляет контроль за их исполнением.

История создания Национальной ассоциации участников фондового рынка (далее – НАУФОР) началась после нескольких лет стихийного развития российского рынка ценных бумаг. Его участники пришли к выводу, что дальнейшая работа без принятия единых правил поведения на фондовом рынке невозможна. Но это могло стать реальностью только после объединения брокеров в профессиональную ассоциацию, которая установила бы правила и следила за их выполнением.

Наконец 15 мая 1994 года в Москве представителями 15-ти ведущих компаний была официально учреждена Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР), которая стала прообразом будущей саморегулируемой организации - НАУФОР. Первоначальными задачами ПАУФОР были разработка стандартов торговли ценными бумагами и комплекса мер дисциплинарного воздействия на их нарушителей, а также создание для участников ассоциации внебиржевой компьютерной торговой системы. Уже в сентябре 1994 года был принят первый вариант правил ПАУФОР, что позволило сразу перейти к активному созданию системы торговли.

Единственной возможностью создать торговую систему оказалась организация внебиржевой торговли между членами ассоциации, которые добровольно обязались придерживаться взаимных договоренностей, правил информационной открытости и единого документооборота.

Для обслуживания внебиржевого рынка акций из двух систем – Программбанка и американской ПОРТАЛ решили выбрать вторую, поскольку она уже успела хорошо зарекомендовать себя на американском рынке. В конце 1994 года систему установили в брокерских фирмах - членах ПАУФОР и были проведены пробные торги.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Механизмы кредитования физических лиц
В современной экономике России в период становления и развития нового типа экономических отношений, когда хозяйствующие субъекты самостоятельны в выборе большинства принимаемых ими решений, вопрос о необходимости разработки эффективной программы управления капиталом имеет первостепенное значение[38 ...

Сегментирование рынков ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”
Проведенное в дипломной работе исследование рынков потребителей ипотечного кредитования позволяет выделить следующие признаки сегментирования: а) по физическим свойствам объектов недвижимости в ипотечном кредитовании: - жилищная ипотека - земельная ипотека - производственная ипотека - ипотека транс ...

Активные и пассивные операции банка и их взаимосвязь
«Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства; с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения. Эконо ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru