Летом 1995 года на смену ПОРТАЛ пришла Российская торговая система (РТС). Система позволяет ее участникам в режиме реального времени выставлять котировки, получать оперативную информацию о состоянии рынка и заключать сделки.
Первоначально РТС связывала в единую сеть четыре крупных внебиржевых рынка страны: Московский, Санкт-Петербургский, Новосибирский и Екатеринбургский. Затем терминалы системы появились в других регионах.
Совместная работа на фондовом рынке по схожим правилам со временем сблизила позиции ПАУФОР и независимых региональных организаций брокеров. Осенью 1995 года стало окончательно ясно, что объединение всех брокерских ассоциаций в единую общероссийскую организацию не только не ущемит их права, а наоборот, позволит лучше координировать усилия и более согласованно отстаивать свои интересы.
В результате многочисленных переговоров, консультаций и поисков взаимных компромиссов за основу способа построения будущей ассоциации и российского рынка ценных бумаг в целом была принята американская модель фондового рынка, которая подразумевала управление им при помощи саморегулируемых организаций.
В ноябре 1995 года компаниями – профессиональными участниками рынка ценных бумаг из различных регионов России была учреждена саморегулируемая организация, которая получила название Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР). Основными целями нового общественного объединения стали:
- обеспечение благоприятных условий для профессиональной деятельности участников фондового рынка;
- выработка стандартов профессиональной этики и контроль за их соблюдением;
- защита интересов инвесторов;
- установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами;
- разработка программ обучения и повышения профессионального уровня сотрудников организаций - членов ассоциации и других участников рынка ценных бумаг.
С течением времени, совершенствовались методы работы Ассоциации, росло число ее членов как в Москве, так и в регионах, расширялась сеть региональных филиалов.
В настоящее время НАУФОР объединяет порядка 600 компаний, расположенных по всей России. Филиалы и представительства Ассоциации успешно действуют в 15 крупных городах России, в том числе и в Омске. Национальной ассоциацией участников фондового рынка проделан значительный объем работы по достижению целей, для которых она создавалась. Разработаны и действуют документы, регулирующие профессиональную деятельность членов ассоциации и направленные на защиту интересов клиентов и инвесторов. Организовано профессиональное обучение и аттестация сотрудников организаций - членов НАУФОР.
Задачами НАУФОР являются:
- способствовать стандартизации принципов и практики деятельности участников рынка ценных бумаг, внедрению норм профессиональной этики и обеспечению соблюдения членами НАУФОР законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг;
- выработать и внедрить правила, направленные на предупреждение недобросовестных действий со стороны участников фондового рынка и обеспечение справедливых и равных принципов торговли в интересах инвесторов;
- представлять интересы инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления;
Читайте также:
Анализ методов управления рисками
На данном этапе управления рисками исследуются методы воздействия на риск с целью препятствовать реализации его негативных последствий. Так как классифицировать риски можно различными способами, то и методов воздействия на них тоже большое количество. Их можно разбить на группы: 1) трансформация ри ...
Функционирование коммерческого банка ООО коммерческий банк «Богородский»
Текущими и не обесцененными признаются кредиты, по которым на отчетную дату не было просроченной задолженности. Анализ кредитного качества производится для текущих и необесцененных кредитов на основании экспертного мотивированного суждения по оценке финансового состояния Заемщика и перспектив испол ...
Платежные карты: магнитные и чиповые
С точки зрения технических возможностей пластиковые карточки можно классифицировать на магнитные и микропроцессорные (или чиповые). Магнитная банковская карточка — это только отражение банковского счета владельца: ее магнитный индикатор содержит лишь информацию об имени владельца и номере его счета ...