Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков

Банковская информация » Анализ тенденций потребительского кредитования » Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков

Страница 4

Привлекательность программ потребительского кредитования.

Учитывая, что технологии потребительского кредитования доступны как крупным коммерческим банкам, так и средним и малым коммерческим банкам, на рынке банковских услуг наблюдается активная рекламная компания программ потребительского кредитования, связанная с привлечением клиентов – физических лиц.

Постоянное расширение сферы потребительского кредитования.

Этот принцип означает, что портфель потребительских кредитов должен постоянно увеличиваться с целью отражения в изменениях потребностей физических лиц.

Комплексность в кредитном обслуживании физических лиц

. В определенной степени этот принцип является развитием предыдущего принципа. Поскольку в потребностях людей существуют определенные причинно-следственные связи, коммерческий банк должен учитывать, что могут и должны сочетаться краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные кредиты при обслуживании физических лиц. Так, долгосрочный ипотечный кредит может сопровождаться:

- револьверным кредитом на потребительские нужды,

- постоянно возобновляемыми с периодичностью 3-5 лет авто кредитами;

- сезонными кредитами на отдых и лечение.

Эффективность потребительского кредитования.

Этот принцип означает, что в основе программ развития потребительского кредитования для коммерческого банка должна лежать совокупная оценка совокупного эффекта в сопоставлении с затратами и потенциальными рисками.

Относительно формирования стратегии банка все принципы можно объединить в следующие подгруппы. Первая подгруппа – отражает. Вторая группа – отражает требования банка к клиентам при выдаче потребительского кредита (отношение банка к физическим лицам в процессе потребительского кредитования): к каждой группе относится ряд принципов (рис. 1.5):

Совокупность этих принципов позволило сформировать стратегию и тактику банка в части кредитования населения в процессе выявления и удовлетворения потребностей населения в банковском обслуживании.

Рис. 1.5 – Принципы формирования стратегии банка

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Расчеты по инкассо
Расчеты по инкассопредставляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа . Расчеты по инкассо осуществляются на основании: Ø платежных т ...

Инфраструктура рынка государственных ценных бумаг России
Инфраструктура российского рынка ценных бумаг включает следующие блоки: — Информационная система, — Торговая система (биржевая и внебиржевая), — Система клиринга, — Система платежа (банковская система), — Система учета прав на ценные бумаги (регистраторы и депозитарии). Информационная система обесп ...

Анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в сфере потребительского кредитования
В рамках второй главы дипломной работы необходимо провести анализ действующей методики оценки кредитоспособности Сбербанка России. Для достижения поставленной цели представим краткую характеристику Сбербанка России. Рост ВВП в 2010 году по оценке Росстата составил 4,0%. Существенный вклад в рост пр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru