Средняя ошибка за два последних года составила 9,40%. По сравнению с ошибкой модели, построенной по исходной динамике, ошибка уменьшилась на 0,53%.
Построим нелинейную модель детерминированного матричного предиктора (таблица 3.49). Расчёт модели приведён в Приложении 2.14.
Таблица 3.49 Результаты прогнозирования
|
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
|
2007 |
Фактическое |
6,841 |
0,348 |
2,151 |
2,41% | |
|
Прогнозное |
6,738 |
0,328 |
2,151 | |||
|
Ошибка |
1,50% |
5,74% |
0,00% | |||
|
2008 |
Фактическое |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
7,94% | |
|
Прогнозное |
7,002 |
0,373 |
2,144 | |||
|
Ошибка |
0,03% |
16,11% |
7,67% | |||
|
2009 |
Фактическое |
7,027 |
0,340 |
1,969 |
7,07% | |
|
Прогнозное |
7,167 |
0,297 |
1,837 | |||
|
Ошибка |
1,99% |
12,54% |
6,69% |
Средняя ошибка за 2011 и 2012 год составила 10,33%. По отношению к ошибки модели, построенной по исходным данным, ошибка возросла на 0,1%.
Теперь построим модель с регулируемым темпом роста (таблица 3.50). Оптимальное значение получилось равным
. Расчёт модели до настройки параметра приведён в Приложении 2.15, после настройки параметра в Приложении 2.16. Средняя ошибка за два последних года составила 10,35%. Это на 5,35% ниже, чем ошибка модели, построенной по исходным данным.
Читайте также:
Корреляционно-регрессионный анализ
На основе имеющихся данных проведем корреляционно-регрессионный анализ. Для проведения многофакторного корреляционно-регрессионного анализа используем следующие показатели: рентабельность собственного капитала (ух); дееспособность (х1); общая кредитная активность (х2); соотношения высоколиквидных а ...
Структура и анализ страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс»
В целях данного исследования считаем необходимым представить характеристику структуры и анализ страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс». Как уже было изложено ранее, страхование имущества в ООО «УралАвтоТранс» сводится к страхованию грузовых и легковых транспортных средств, среди которых имеются ...
Способы управления страховыми рисками
Страховой риск – это риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основными критериями, которые позволяют считать риск страховым, являются такие: - риск, который включается в объём ответственности страховщика, ...