Результаты построения модели с настраиваемым параметром матричного предиктора представлены в табл. 3.51. Оптимальное значение параметра совпало с начальным. Параметр . Расчёт модели представлен в Приложении 2.17.
Средняя ошибка за 2011 и 2012 год составила 13,37%. По сравнению с моделью, построенной по исходной динамике, ошибка возросла на 4,25%.
Результаты прогнозирования нелинейной модели с настраиваемым параметром матричного предиктора по усреднённой сглаженной динамике представлены в таблице 3.52. Оптимальное значение параметра . Расчёт модели до настройки параметра представлен в Приложении 2.18, а в Приложении 2.19 после настройки параметра.
Таблица 3.51 Результаты прогнозирования
Год |
Значение |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
2007 |
Фактическое |
6,841 |
0,348 |
2,151 |
2,01% | |
Прогнозное |
6,790 |
0,330 |
2,146 | |||
Ошибка |
0,75% |
5,04% |
0,25% | |||
2008 |
Фактическое |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
10,42% | |
Прогнозное |
7,162 |
0,390 |
2,137 | |||
Ошибка |
2,26% |
21,64% |
7,35% | |||
2009 |
Фактическое |
7,027 |
0,340 |
1,969 |
11,54% | |
Прогнозное |
7,265 |
0,274 |
1,735 | |||
Ошибка |
3,38% |
19,38% |
11,86% | |||
2010 |
Фактическое |
7,050 |
0,359 |
1,932 |
1,53% | |
Прогнозное |
7,072 |
0,374 |
1,930 | |||
Ошибка |
0,31% |
4,21% |
0,08% | |||
2011 |
Фактическое |
8,962 |
0,490 |
1,894 |
14,06% | |
Прогнозное |
7,094 |
0,393 |
1,865 | |||
Ошибка |
20,84% |
19,82% |
1,52% | |||
2012 |
Фактическое |
11,784 |
0,650 |
1,765 |
12,67% | |
Прогнозное |
13,568 |
0,787 |
1,795 | |||
Ошибка |
15,14% |
21,15% |
1,73% | |||
2013 |
Прогнозное |
18,048 |
0,998 |
1,432 |
Читайте также:
Сущность и значение потребительского кредита в
системе кредитных отношений
В современной российской банковской практике нет однозначного понимания дефиниции «потребительское кредитование». Вместе с тем, являясь формой кредита, потребительский кредит обладает общими свойствами и признаками, характеризующими его основополагающие черты. В целом, необходимо отметить, что, на ...
Понятия и необходимость маркетинга в
страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг ст ...
Функции кредита
В российской науке о кредите функция чаще воспринимается как проявление его сущности. Недостаток такого определения состоит в том, что анализ обращен не столько к самой сущности, сколько к проявлению сути кредита. Вместе с тем функция – продолжение анализа сущности. Если структура кредита при этом ...