Из полученных данных очевидно, что обладая наименьшей средней ошибкой за 2011 и 2012 год, адаптивная модель с настроенными параметрами по выборкам для с 2007 по 2009 год и с 2010 по 2011, является наиболее оптимальной. Представим в виде таблицы ошибки моделей, построенных по сглаженным данным способом усреднения.
Таблица 3.35
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
2007 |
6,31% |
8,07% |
8,43% |
7,31% |
8,37% |
2008 |
24,38% |
25,89% |
31,09% |
32,78% |
26,24% |
2009 |
53,82% |
63,08% |
12,80% |
58,24% |
64,36% |
2010 |
23,20% |
22,58% |
20,17% |
22,57% |
22,49% |
2011 |
3,79% |
5,27% |
12,88% |
4,41% |
5,45% |
2012 |
16,84% |
16,19% |
27,95% |
16,63% |
16,13% |
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
10,32% |
10,73% |
20,41% |
10,52% |
10,79% |
Адаптивная модель, настройка параметров которой проводилась первым способом, а именно: с 2007 по 2009 год и с 2010 по 2011, обладает наименьшей ошибкой, значение которой равно 9,90%. Следовательно, из всех моделей, построенных по усреднённым сглаженным данным, такая модель является наиболее оптимальной для построения прогноза.
Проанализируем ошибки моделей, построенных по динамике, с удалёнными 2009 и 2010 годами.
Таблица 3.36
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
2007 |
24,80% |
27,32% |
15,62% |
26,41% |
27,72% |
2008 |
26,66% |
25,69% |
29,17% |
32,78% |
25,53% |
2011 |
16,81% |
23,25% |
5,73% |
17,24% |
23,22% |
2012 |
2,80% |
2,70% |
14,65% |
1,98% |
3,16% |
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
9,81% |
12,97% |
10,19% |
9,61% |
13,19% |
Читайте также:
Российская практика распространения бюро кредитных историй
Зарубежные страны уже давно прошли этап внедрения бюро кредитных историй. Например, в США мощный толчок к созданию БКИ дал жестокий кризис 30-х годов прошлого века. В настоящее время объем кредитов в США, выданных простым гражданам, превышает объем кредитов всем фирмам и предприятиям. Российская эк ...
Перспективы применения маркетинга российскими
страховщиками
На сегодняшний день маркетинговое исследование рынков для российских страховщиков еще не стало неотъемлемой частью разработки новых страховых продуктов. В России наиболее распространенным способом расширения собственной страховой гаммы является копирование наиболее удачных разработок других компани ...
Оценка эффективности выбора конкурентной стратегии АКБ „Приватбанк” на
рынке ипотечного кредитования
Используя информацию по ставкам ипотечного кредитования в АКБ «Приватбанк» и «Райффайзенбанк Украина», а также информацию по стоимости привлеченных ресурсов в этих банках для обеспечения выдачи ипотечных кредитов (Приложение Г) проведем оценку эффективности существующей и перспективной моделей стра ...