Из полученных данных очевидно, что обладая наименьшей средней ошибкой за 2011 и 2012 год, адаптивная модель с настроенными параметрами по выборкам для с 2007 по 2009 год и
с 2010 по 2011, является наиболее оптимальной. Представим в виде таблицы ошибки моделей, построенных по сглаженным данным способом усреднения.
Таблица 3.35
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
2007 |
6,31% |
8,07% |
8,43% |
7,31% |
8,37% |
2008 |
24,38% |
25,89% |
31,09% |
32,78% |
26,24% |
2009 |
53,82% |
63,08% |
12,80% |
58,24% |
64,36% |
2010 |
23,20% |
22,58% |
20,17% |
22,57% |
22,49% |
2011 |
3,79% |
5,27% |
12,88% |
4,41% |
5,45% |
2012 |
16,84% |
16,19% |
27,95% |
16,63% |
16,13% |
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
10,32% |
10,73% |
20,41% |
10,52% |
10,79% |
Адаптивная модель, настройка параметров которой проводилась первым способом, а именно: с 2007 по 2009 год и
с 2010 по 2011, обладает наименьшей ошибкой, значение которой равно 9,90%. Следовательно, из всех моделей, построенных по усреднённым сглаженным данным, такая модель является наиболее оптимальной для построения прогноза.
Проанализируем ошибки моделей, построенных по динамике, с удалёнными 2009 и 2010 годами.
Таблица 3.36
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
2007 |
24,80% |
27,32% |
15,62% |
26,41% |
27,72% |
2008 |
26,66% |
25,69% |
29,17% |
32,78% |
25,53% |
2011 |
16,81% |
23,25% |
5,73% |
17,24% |
23,22% |
2012 |
2,80% |
2,70% |
14,65% |
1,98% |
3,16% |
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
9,81% |
12,97% |
10,19% |
9,61% |
13,19% |
Читайте также:
Первичный рынок
Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные п ...
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...
Основные операции с банковскими картами
Банковская карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу, возможность безналичной оплаты товаров и/или услуги и получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли/ ...