Реализация механизмов снижения прогнозных ошибок

Страница 15

Из полученных данных очевидно, что обладая наименьшей средней ошибкой за 2011 и 2012 год, адаптивная модель с настроенными параметрами по выборкам для с 2007 по 2009 год и с 2010 по 2011, является наиболее оптимальной. Представим в виде таблицы ошибки моделей, построенных по сглаженным данным способом усреднения.

Таблица 3.35

Год

Базовая модель

Нелинейная базовая модель

Регулируемый темп роста

С параметром

Нелинейная с параметром

2007

6,31%

8,07%

8,43%

7,31%

8,37%

2008

24,38%

25,89%

31,09%

32,78%

26,24%

2009

53,82%

63,08%

12,80%

58,24%

64,36%

2010

23,20%

22,58%

20,17%

22,57%

22,49%

2011

3,79%

5,27%

12,88%

4,41%

5,45%

2012

16,84%

16,19%

27,95%

16,63%

16,13%

Среднее значение за 2011 и 2012 год

10,32%

10,73%

20,41%

10,52%

10,79%

Адаптивная модель, настройка параметров которой проводилась первым способом, а именно: с 2007 по 2009 год и с 2010 по 2011, обладает наименьшей ошибкой, значение которой равно 9,90%. Следовательно, из всех моделей, построенных по усреднённым сглаженным данным, такая модель является наиболее оптимальной для построения прогноза.

Проанализируем ошибки моделей, построенных по динамике, с удалёнными 2009 и 2010 годами.

Таблица 3.36

Год

Базовая модель

Нелинейная базовая модель

Регулируемый темп роста

С параметром

Нелинейная с параметром

2007

24,80%

27,32%

15,62%

26,41%

27,72%

2008

26,66%

25,69%

29,17%

32,78%

25,53%

2011

16,81%

23,25%

5,73%

17,24%

23,22%

2012

2,80%

2,70%

14,65%

1,98%

3,16%

Среднее значение за 2011 и 2012 год

9,81%

12,97%

10,19%

9,61%

13,19%

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Читайте также:

Первичный рынок
Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные п ...

Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...

Основные операции с банковскими картами
Банковская карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу, возможность безналичной оплаты товаров и/или услуги и получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли/ ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru