Средняя ошибка модели составила 9,61%.
Построим ту же модель, только параметры будем настраивать по иной выборке:
по 2007 году,
2008 и 2011 году (таблица 3.33). Оптимальные значения параметров:
,
. В Приложении 1.29 приведены расчёты модели до настройки параметров, а в Приложении 1.31 после настройки параметров.
Средняя ошибка за 2011 и 2012 год составила 6,76%. Уменьшение ошибки по сравнению с ошибкой модели, настройка параметров которой осуществлялась по выборкам, сформированным первым способом, составило 2,85%.
Из всех построенных адаптивных моделей, наименьшей ошибкой обладает модель, построенная по динамике, не учитывающей показатели 2009 и 2010, настройка параметров которой осуществлялась по выборкам:
по 2007 году,
2008 и 2011 году.
Таблица 3.33 Результаты прогнозирования
|
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
|
2007 |
Фактическое |
79,44 |
188,12 |
468,37 |
26,41% | |
|
Прогнозное |
91,42 |
269,24 |
369,89 | |||
|
Ошибка |
15,08% |
43,12% |
21,03% | |||
|
2008 |
Фактическое |
124,58 |
309,57 |
837,01 |
27,14% | |
|
Прогнозное |
88,67 |
285,29 |
462,34 | |||
|
Ошибка |
28,83% |
7,84% |
44,76% | |||
|
2011 |
Фактическое |
169,5 |
470,5 |
1167 |
9,17% | |
|
Прогнозное |
171,56 |
365,30 |
1212,83 | |||
|
Ошибка |
1,22% |
22,36% |
3,93% |
По результатам проведённых расчётов представлены сводные таблицы ошибок (таблицы 3.34-3.37).
Таблица 3.34 Ошибки прогноза моделей, построенных по исходным данным
|
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
|
2007 |
29,09% |
32,48% |
12,47% |
32,09% |
33,26% |
|
2008 |
34,80% |
32,66% |
39,84% |
32,66% |
32,17% |
|
2009 |
74,19% |
83,57% |
7,28% |
74,65% |
83,51% |
|
2010 |
12,72% |
12,08% |
9,65% |
12,09% |
11,99% |
|
2011 |
44,17% |
43,93% |
38,53% |
44,01% |
43,91% |
|
2012 |
13,22% |
18,96% |
30,18% |
13,98% |
19,29% |
|
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
28,70% |
31,45% |
34,36% |
28,99% |
31,60% |
Читайте также:
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...
Банк развития в России
Модернизация экономики, укрепление ее конкурентоспособности, повышение уровня жизни граждан и реализация стратегии социально-экономического развития России невозможны без значительного увеличения объема инвестиций в реальный сектор экономики. Отсутствие инвестиций в течение длительного времени прив ...
Платежные карты: магнитные и чиповые
С точки зрения технических возможностей пластиковые карточки можно классифицировать на магнитные и микропроцессорные (или чиповые). Магнитная банковская карточка — это только отражение банковского счета владельца: ее магнитный индикатор содержит лишь информацию об имени владельца и номере его счета ...