Ошибка модели, в данном случае, получилась равной 9,8%. В сравнении с ошибкой модели, построенной по исходным данным, точность прогноза увеличилась на 18,9%, а модели по сглаженным данным, на 0,52%.
Исходя из полученных данных, наибольшей предикторной точностью обладает модель, построенная по динамике без 2009 и 2010 года.
Произведём расчёт модели нелинейного детерминированного матричного предиктора (Приложение 1.22). В таблице 3.27 представлена динамика логарифмированных показателей объёмов медицинской помощи, не учитывающая значения показателей за 2009 и 2010 год.
Таблица 3.27 Динамика показателей объёмов медицинской помощи по программе ОМС с удалёнными 2009 и 2010 годом
Группа 1 | |||
Год |
|
|
|
2005 |
4,1384 |
4,9781 |
5,9822 |
2006 |
4,3269 |
5,2869 |
5,8262 |
2007 |
4,3750 |
5,2371 |
6,1493 |
2008 |
4,8249 |
5,7352 |
6,7298 |
2011 |
5,1329 |
6,1538 |
7,0622 |
2012 |
5,4285 |
6,5660 |
7,4359 |
В таблице 3.28 представлены результаты прогнозирования модели.
Таблица 3.28 Результаты прогнозирования
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
2007 |
Фактическое |
79,44 |
188,12 |
468,37 |
27,32% | |
Прогнозное |
92,06 |
271,69 |
366,88 | |||
Ошибка |
15,88% |
44,42% |
21,67% | |||
2008 |
Фактическое |
124,58 |
309,57 |
837,01 |
25,69% | |
Прогнозное |
83,56 |
240,94 |
653,15 | |||
Ошибка |
32,93% |
22,17% |
21,97% | |||
2011 |
Фактическое |
169,5 |
470,5 |
1167 |
23,25% | |
Прогнозное |
203,91 |
535,03 |
1584,07 | |||
Ошибка |
20,30% |
13,72% |
35,74% | |||
2012 |
Фактическое |
227,8 |
710,5 |
1695,7 |
2,70% | |
Прогнозное |
234,99 |
732,34 |
1664,15 | |||
Ошибка |
3,16% |
3,07% |
1,86% | |||
2013 |
Прогнозное |
311,61 |
1097,77 |
2521,66 |
Читайте также:
Функции валютных бирж и операции, осуществляемые на
валютных биржах
Задача биржи состоит в выявлении рыночных цен на иностранную валюту. В рамках этой задачи биржа осуществляет следующие функции: Выявление и регулирование биржевых цен. Биржа участвует в формировании и регулировании цен на биржевой товар. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большо ...
Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...
Риски кредитования физических лиц и их минимизация
потребительский кредит доходность банк Объект управления в системе управления риском кредитования частного лица включает в себя сам риск, порождающие его факторы внешней и внутренней среды риск-менеджмента, отношения, возникающие в результате взаимодействия внешней и внутренней среды, а также отдел ...