Средняя ошибка прогноза за два последних года составила 11,15%. По сравнению с ошибкой модели, настройка параметров которой проводилась по выборкам, сформированным первым вариантом, ошибка возросла на 1,25%.
В динамике наблюдается общая тенденция к росту, однако 2009 и 2010 год характеризуются паданием, что может отрицательно повлиять на предикторную точность рассчитываемых моделей. Вторым методом повышения точности построенных прогнозов является удаление «аномальных» наблюдений – 2009 и 2010 года. В табл. 3.25 приведена динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалённым 2009 и 2010 годом.
Таблица 3.25 Динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалёнными 2009 и 2010 годом
Группа 1 | |||
Год |
|
|
|
2005 |
62,7 |
145,2 |
396,3 |
2006 |
75,71 |
197,72 |
339,07 |
2007 |
79,44 |
188,12 |
468,37 |
2008 |
124,58 |
309,57 |
837,01 |
2011 |
169,5 |
470,5 |
1167 |
2012 |
227,8 |
710,5 |
1695,7 |
На рисунке 3.3 отражена динамика показателей объёмов медицинской помощи, не учитывающей показатели 2009 и 2010 года.
Рисунок 3.3 – Динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалёнными 2009 и 2010 годом
Построение модели с детерминированным матричным предиктором по динамике, сглаженной методом удаления 2009 и 2010 года (Приложение 1.21) представлен в таблице 3.26.
Таблица 3.26 Результаты прогнозирования
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
2007 |
Фактическое |
79,44 |
188,12 |
468,37 |
24,80% | |
Прогнозное |
91,09 |
257,25 |
360,68 | |||
Ошибка |
14,67% |
36,75% |
22,99% | |||
2008 |
Фактическое |
124,58 |
309,57 |
837,01 |
26,66% | |
Прогнозное |
84,31 |
242,19 |
620,22 | |||
Ошибка |
32,32% |
21,76% |
25,90% | |||
2011 |
Фактическое |
169,5 |
470,5 |
1167 |
16,81% | |
Прогнозное |
200,68 |
511,76 |
1438,64 | |||
Ошибка |
18,40% |
8,77% |
23,28% | |||
2012 |
Фактическое |
227,8 |
710,5 |
1695,7 |
2,80% | |
Прогнозное |
234,20 |
694,66 |
1638,57 | |||
Ошибка |
2,81% |
2,23% |
3,37% | |||
2013 |
Прогнозное |
312,92 |
1048,65 |
2448,99 |
Читайте также:
Основные цели и задачи отдела маркетинга
страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...
Понятие риска и механизм его исследования
Риск – это вероятность (возможность, опасность) наступления события, в результате которого банк понесет потери или недополучит доход по сравнению с запланированным. Это событие может произойти и не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (п ...
Виды дистанционного банковского обслуживания
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций: Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking) Системы, доступ к которым осуществляется через персональный комп ...