Реализация механизмов снижения прогнозных ошибок

Страница 8

Средняя ошибка прогноза за два последних года составила 11,15%. По сравнению с ошибкой модели, настройка параметров которой проводилась по выборкам, сформированным первым вариантом, ошибка возросла на 1,25%.

В динамике наблюдается общая тенденция к росту, однако 2009 и 2010 год характеризуются паданием, что может отрицательно повлиять на предикторную точность рассчитываемых моделей. Вторым методом повышения точности построенных прогнозов является удаление «аномальных» наблюдений – 2009 и 2010 года. В табл. 3.25 приведена динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалённым 2009 и 2010 годом.

Таблица 3.25 Динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалёнными 2009 и 2010 годом

Группа 1

Год

2005

62,7

145,2

396,3

2006

75,71

197,72

339,07

2007

79,44

188,12

468,37

2008

124,58

309,57

837,01

2011

169,5

470,5

1167

2012

227,8

710,5

1695,7

На рисунке 3.3 отражена динамика показателей объёмов медицинской помощи, не учитывающей показатели 2009 и 2010 года.

Рисунок 3.3 – Динамика показателей объёмов медицинской помощи с удалёнными 2009 и 2010 годом

Построение модели с детерминированным матричным предиктором по динамике, сглаженной методом удаления 2009 и 2010 года (Приложение 1.21) представлен в таблице 3.26.

Таблица 3.26 Результаты прогнозирования

Год

Значение показателя

Средняя ошибка прогноза

2007

Фактическое

79,44

188,12

468,37

24,80%

Прогнозное

91,09

257,25

360,68

Ошибка

14,67%

36,75%

22,99%

2008

Фактическое

124,58

309,57

837,01

26,66%

Прогнозное

84,31

242,19

620,22

Ошибка

32,32%

21,76%

25,90%

2011

Фактическое

169,5

470,5

1167

16,81%

Прогнозное

200,68

511,76

1438,64

Ошибка

18,40%

8,77%

23,28%

2012

Фактическое

227,8

710,5

1695,7

2,80%

Прогнозное

234,20

694,66

1638,57

Ошибка

2,81%

2,23%

3,37%

2013

Прогнозное

312,92

1048,65

2448,99

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Читайте также:

Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...

Понятие риска и механизм его исследования
Риск – это вероятность (возможность, опасность) наступления события, в результате которого банк понесет потери или недополучит доход по сравнению с запланированным. Это событие может произойти и не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (п ...

Виды дистанционного банковского обслуживания
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций: Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking) Системы, доступ к которым осуществляется через персональный комп ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru