Средняя ошибка модели равна 10,79%, что на 20,81% ниже ошибки прогноза, полученного в результате построения моделей по исходным данным.
Построим модели адаптивного матричного предиктора. Используем первый вариант разбиения на выборки для настройки параметров (параметр
настраивается с 2007 по 2009 год, параметр
с 2010 по 2011 год). В Приложении 1.18 представлены расчёты моделей до настройки параметров. В Приложении 1.19 модели с настроенными параметрами.
В таблице 3.23 представлены результаты прогнозирования с уже настроенными параметрами. Оптимальными явились значения:
и
.
Таблица 3.23 Результаты прогнозирования
|
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
|
2007 |
Фактическое |
79,44 |
253,65 |
468,37 |
23,83% | |
|
Прогнозное |
106,94 |
318,39 |
521,48 | |||
|
Ошибка |
34,62% |
25,53% |
11,34% | |||
|
2008 |
Фактическое |
124,58 |
309,57 |
837,01 |
22,48% | |
|
Прогнозное |
106,14 |
367,69 |
553,48 | |||
|
Ошибка |
14,80% |
18,77% |
33,87% | |||
|
2009 |
Фактическое |
121,42 |
267,41 |
867,09 |
37,63% | |
|
Прогнозное |
160,33 |
448,41 |
981,24 | |||
|
Ошибка |
32,04% |
67,68% |
13,16% | |||
|
2010 |
Фактическое |
145,46 |
368,96 |
1017,05 |
2,47% | |
|
Прогнозное |
151,30 |
370,24 |
985,94 | |||
|
Ошибка |
4,02% |
0,35% |
3,06% | |||
|
2011 |
Фактическое |
169,50 |
470,50 |
1167,00 |
2,41% | |
|
Прогнозное |
177,30 |
476,41 |
1150,80 | |||
|
Ошибка |
4,60% |
1,26% |
1,39% | |||
|
2012 |
Фактическое |
227,80 |
710,50 |
1695,70 |
17,39% | |
|
Прогнозное |
202,32 |
580,56 |
1310,97 | |||
|
Ошибка |
11,19% |
18,29% |
22,69% | |||
|
2013 |
Прогнозное |
272,23 |
868,88 |
1942,78 |
Читайте также:
Платежные карты: магнитные и чиповые
С точки зрения технических возможностей пластиковые карточки можно классифицировать на магнитные и микропроцессорные (или чиповые). Магнитная банковская карточка — это только отражение банковского счета владельца: ее магнитный индикатор содержит лишь информацию об имени владельца и номере его счета ...
Работа с проблемными кредитами
Большое внимание коммерческими банками уделяется прогнозированию проблемных кредитов еще на стадии рассмотрения кредитной заявки и ее исполнения. Для того чтобы выявить в кредитном процессе потенциальные проблемные кредиты, в банковской практике отметили ряд признаков, сигнализирующих об ухудшении ...
Перспективы применения маркетинга российскими
страховщиками
На сегодняшний день маркетинговое исследование рынков для российских страховщиков еще не стало неотъемлемой частью разработки новых страховых продуктов. В России наиболее распространенным способом расширения собственной страховой гаммы является копирование наиболее удачных разработок других компани ...